Вчера альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил глобальную стратегию, а сегодня Nissan обнародовал свой четырёхлетний план по оптимизации бизнеса и рационализации затрат. Производитель решил отказаться от «раздутой экспансии», начатой Карлосом Гоном, убыточных операций и избыточных мощностей. Компания переходит к «дисциплинированному управлению», сокращает расходы и заново расставляет приоритеты. От Ниссана ожидались решительные меры, и он их принял.
Главными стали рынки Японии, Китая и Северной Америки. Глобальная линейка урезается на 20% (с 69 до 55 моделей). Постоянные расходы снижаются на 300 млрд иен (197 млрд рублей). Объём производства будет тоже сокращён на 20% (до 5,4 млн машин в год), при этом загруженность предприятий должна достигнуть 80%. Заводы NMISA в Барселоне и NMI в Индонезии закрываются, но сохранятся площадки в британском Сандерленде и Таиланде. Nissan уходит из Южной Кореи, оптимизируется в АСЕАН и убирает марку Datsun из России.
Размахивая кнутом, Nissan не забыл о пряниках. В ближайшие 18 месяцев компания должна представить 12 новых и обновлённых моделей в основных глобальных сегментах (с упором на C и D). Электромобили, гибриды e-Power и спорткары входят в их число. Автопилот ProPilot будет внедрён на двух десятках моделей и таком же количестве рынков. Российский офис Ниссана пообещал новые кроссоверы, намекнув, что среди них «в ближайшие годы» может оказаться электрическая Ariya. Напомним, согласно схеме альянса, Ниссану в Европе и России отведена роль «последователя», тогда как «лидером» считается Renault. Зато с 2023-го Nissan «возглавит» в нашей стране сегмент компактных паркетников (C-SUV).