Сегодня в Германии приводятся к присяге члены нового правительства — именно эти люди будут определять жизнь страны в ближайшие четыре года. А это значит, что прежний кабинет Ангелы Меркель не успел сбыть Opel на руки русско-канадскому консорциуму Магна-Сбербанк. Теперь решения будут принимать другие люди. И знаете что? Есть вероятность — Opel вообще не будет продан, а останется частью General Motors.
На такие мысли наводит вчерашнее интервью члена опекунского совета компании Opel Дирка Пфайля газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Основной причиной, по которой убыточную марку лучше не продавать вовсе, Пфайль называет возможность сэкономить на государственной поддержке, обещанной Опелю Ангелой Меркель.
При обретении Опелем нового хозяина правительство Германии должно будет выдать автопроизводителю субсидию в 4,5 миллиарда евро. А это деньги налогоплательщиков. Зато если Opel остаётся в составе концерна GM, тогда, по подсчётам американцев, санация (комплекс оздоровительных мер ради предотвращения банкротства) автопроизводителя потребует меньших затрат —
Новым министром экономики страны, скорее всего, станет коллега Пфайля по партии Райнер Брюдерле. Учитывая этот факт, можно предположить, что развитие событий вокруг Опеля пойдёт по новому сценарию. Если Opel не достанется новым хозяевам, можно только пожалеть отечественный автозавод ГАЗ — ведь для него производство обрусевших Опелей могло бы стать спасением.