Прошло уже примерно полтора года с того момента, как автоконцерн General Motors после долгих колебаний и попыток сбыть на сторону своё убыточное европейское подразделение Opel решил-таки оставить его себе и реанимировать. Однако на этой неделе из Германии поступили тревожные вести о том, что некогда балансировавшая на грани жизни и смерти марка опять в беде.
По данным немецких изданий Spiegel и Auto Bild, руководство General Motors во главе с Дэном Акерсоном, не единожды выражавшим в последнее время озабоченность неважными показателями бренда Opel, уже потеряло надежду вернуть немецкого автопроизводителя к прибыльности. По слухам, американцы всерьёз изучают варианты продажи своего всё ещё несущего колоссальные убытки подразделения. Среди возможных претендентов фигурируют как именитые европейцы, например, автоконцерн Volkswagen AG, так и китайские автопроизводители.
Фольксвагеновцы и General Motors появившуюся в прессе информацию не комментируют, а глава Опеля Карл-Фридрих Штраке называет всю шумиху лишь беспочвенными слухами и спекуляциями СМИ. С последним согласен и руководитель производственного совета Opel Клаус Франц, который в интервью агентству Dpa тем не менее раскритиковал штаб-квартиру автоконцерна в Детройте за то, что в ней до сих пор не опровергли появившиеся слухи.
У экспертов рынка и аналитиков на этот счёт своё мнение. Они уверены, что продажа Опеля джиэмовцами, несмотря на его убыточность, маловероятна. Это, в частности, объясняется тем, что вся модельная линейка и деятельность Опеля тесно завязана на джиэмовские платформы и технологии. В этой связи наиболее вероятным сценарием развития событий видится некий взаимовыгодный союз с другим производителем из Европы или Поднебесной, который позволит компании сократить свои расходы.
Напомним, что на покупку компании Opel пару лет назад больше других претендовали бельгийская инвестиционная компания RHJ и консорциум Magna-Сбербанк. Джиэмовцы предпочли последний из-за предоставленных им гарантий сохранения рабочих мест на предприятиях Опеля в Германии. Однако потом американцы отказались продавать компанию, сославшись на изменившуюся рыночную ситуацию и важность марки в бизнесе General Motors.