Выпуск моделей GM в Белоруссии начнётся в июле

Леонид Попов, . Фото фирм-производителей

Основным рынком сбыта для автомобилей, собранных под Минском, будет, конечно, Россия.

Крупноузловая сборка первой легковушки концерна GM на мощностях белорусско-британского СП «Юнисон» должна стартовать 3 июля нынешнего года. Об этом заявил управляющий директор GM по России и СНГ Энди Данстан во время встречи в Минске с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем. Данстан, правда, не назвал саму модель. Но мы знаем, что в 2013-м договор был заключён в отношении Корсы. Теперь General Motors рассматривает несколько вариантов расширения сотрудничества с белорусами. Судя по всему, одной моделью и даже одной маркой дело не ограничится.

СП ЗАО «Юнисон» расположено в деревне Обчак, в 10 км от Минска. В настоящее время оно выпускает малотоннажные грузовики Kia и различные варианты «Газели». Легковая гамма представлена двумя седанами: Samand TU5 (рестайлинговая версия давно известного иранского Саманда) и Z300 китайской компании Zotye. Последний по сути — калька с Тойоты Allion (переросток С-класса), но только с полуторалитровым мотором марки Mitsubishi. По уверению наших белорусских коллег, недавно опробовавших Z300 минского розлива, качество подгонки деталей кузова и салона высокое. Это к вопросу о грядущем появлении на «Юнисоне» Шеви и Опелей.

Рассказывая о кооперации с «Юнисоном», Данстан назвал сразу два бренда-первенца — Opel и Chevrolet. Но куда любопытнее, что концерн рассматривает возможность сборки в Белоруссии даже автомобилей Cadillac. Для GM «Юнисон» представляет интерес: это неплохо развитая промышленная площадка с опытным персоналом и налаженной инфраструктурой. К тому же предприятие будет расширяться. В планах — возведение собственных цехов сварки и окраски кузовов легковых автомобилей. О необходимости дальнейшей локализации джиэмовских моделей говорили и участники недавней встречи. Тут желания «Юнисона» и GM совпадают.

Комментарии 65
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Как вы относитесь к белорусской сборке?

  • Полагаю, что она не хуже российской, а может, и лучше
  • Не доверяю
  • Не берусь судить, не сталкивался


Комментарии

Volvos60forLife 09 апреля 2014 г.

Неторопясь, вдумчиво они там собирают. «Батька» за брак накажет )) Только почему это GM ское барахло решили запустить непонятно ...

MG-5 09 апреля 2014 г.

Хорошо, что в Беларусии.

rst890 09 апреля 2014 г.

Да ничем он не лучше. P.S. На фоне западноевропейских тягачей/автобусов — ведрище с гайками...

MG-5 09 апреля 2014 г. в ответ rst890

Ну на фоне европейских грузовиков все кажется дерьмом))

ttttttyyy 09 апреля 2014 г.

Как они до этого собирали авто без цеха сварки и покраски?=D

Commodore 09 апреля 2014 г. в ответ ex-t1me2see

МАЗ качественнее Камаза.

fatalen 09 апреля 2014 г. в ответ Commodore

Я бы так не сказал. Каждый по своему плох.

MG-5 09 апреля 2014 г. в ответ Commodore

+++++ И намного современее.

rst890 09 апреля 2014 г. в ответ Commodore

Да ничем он не лучше. P.S. На фоне западноевропейских тягачей/автобусов — ведрище с гайками...

MG-5 09 апреля 2014 г. в ответ rst890

А его никто и не сравнивает европейскими лидерами грузового рынка мира (Мерседес, Вольво, Скания, Рено, МАН, ДАФ, Ивеко).

Commodore 09 апреля 2014 г. в ответ rst890

Надёжность и комфорт выше, чем у Камаза, качество сборки, хоть и нестабильное, но в целом выше Камаза. Новые Камазы по этому критерию уже хуже китайских грузовиков.

MG-5 09 апреля 2014 г. в ответ Commodore

+100500

SCORPIYS 09 апреля 2014 г.

«Батько» лично сам будет стоять в сборочном цеху и проверять качество сборки!))) Посмотрим, что с этого получится!))

fatalen 09 апреля 2014 г. в ответ SCORPIYS

Только трактора наши сыпятся так, что наших председателей колхоза сажают по тюрьмам, когда они отказываются от нашей техники, в пользу заокеанской. Так как большую часть времени техника реально работает, а не ремонтируется.

Commodore 09 апреля 2014 г. в ответ SCORPIYS

Да, Батька в этом плане ничем не хуже японского императора :)

SaabOwner 09 апреля 2014 г.

Не совсем понятно зачем? Не проще на автоторе запилить вторую очередь производства? это больше рабочих мест и себестоимость продукции упадет. Странный GM

Commodore 09 апреля 2014 г. в ответ SaabOwner

Автотор — это калининградский аналог ВАЗа. Место там....неудачное, в общем.

AlphaOmega 09 апреля 2014 г. в ответ SaabOwner

Не уверен что автотор — лучшая идея. Мою сигу месяц делали в руссельхайме, а потом 2 месяца собирали на автоторе :)

Rush85 09 апреля 2014 г.

могилевские колбасные продукты просто экстаз,мясо,молочные продукты,всё очень вкусное!!!!,бензин правда подорожал был 27 рублей в прошлом году а теперь цена как в москве 34 рубрей за литр,зато качественней и движок не троит,да и девчонки тоже ничего)))))))))))))))

alimofo 09 апреля 2014 г.

корсе уже пипец сколько лет, повыпускать год а потом совсем новую или так дальше и делать старую?

Commodore 09 апреля 2014 г. в ответ alimofo

На старой отладят процесс сборки, на новую потом не проблема перейти.

SaabOwner 09 апреля 2014 г. в ответ AdronnCollaider

ммм а то что кадиллак собирают на автоторе и мотор в 249 уже как бэ давно есть тебя не смущает?

SaabOwner 09 апреля 2014 г. в ответ ex-t1me2see

Базовый атс стоит 1.45 млн www.cadillac.ru/pricing-offers/curr... Это дешевле любого базового конкурента с таким же мотором.

FoxGS 09 апреля 2014 г. в ответ SaabOwner

S60 T5 Drive-E Авто 1 299 000 руб комплектация momentum 245 л.с.

Vainamoinen 09 апреля 2014 г. в ответ SaabOwner

Только он на ручке при этом :)

AlphaOmega 09 апреля 2014 г. в ответ SaabOwner

Нормальный, по отношению к нашим налогам, АТС, продаётся только в америке с атмосферником на 2.5л...

execbx 09 апреля 2014 г.

Честно говоря, такою сборку предпочту российской.

Посмотреть ответы
LubovNiK1 09 апреля 2014 г.

кадилак не надо собирать в белорусии.!!!!!!!!!!!1

Посмотреть ответы
TomColins 09 апреля 2014 г.

Сгущенка у них вкусная, значит и со сбором автомобилей справятся.

Посмотреть ответы
Sanya7171 09 апреля 2014 г.

Примерно такая же как и наша сборка ,не очень хорошая)