Мировые информагентства, включая Reuters и Bloomberg, сообщили, что PSA Group ведёт переговоры с GM о ряде стратегических инициатив, в том числе о потенциальном приобретении компании Opel, которая, по некоторым данным, оценивается в 16,3 млрд евро. Со стороны это кажется сражением конкурентов-хищников, однако на самом деле концерны давно и тесно взаимодействуют, и речь о том, чтобы помочь друг другу. General Motors тяготит убыточный Opel, а французам нужен нерушимый плацдарм в Германии. Если сделка состоится, о ней объявят в ближайшие дни, и тогда баланс сил на рынке Европы сильно и надолго изменится.
Для GM продажа Опеля (и британской марки Vauxhall в придачу) будет означать фактический уход из Европы, как это уже сделала марка Chevrolet. Американцам от этого станет только легче, ведь концерн теряет в Старом Свете сотни миллионов долларов в год. На родине ему куда комфортнее. Что касается PSA, то она может завоевать в ЕС титул производителя № 2, отхватив 16,3% рынка, обогнав альянс Renault-Nissan и начав дышать в спину VW Group (24,1%). Возможно, GM сохранит некоторую долю в Опеле. Источники, впрочем, говорят, что переговоры идут сложно и всё может развалиться в любой момент.
Update
Выяснилось, что члены правления Опеля узнали о переговорах с PSA из газет. Более того, европейское отделение GM тоже было не в курсе, то есть американцы в Детройте обсуждали сделку с PSA, оповестив о ней одного лишь Карла-Томас Ноймана, причём тот получил информацию только 14 февраля. До этого руководитель был уверен: речь за круглым столом с французами идёт об углублении интеграции, совместном использовании наработок, но никак не о продаже компании. Короче говоря, весь Opel в шоке. Тот же Нойман сильно удивлён. Он рассчитывал, что его план по электрификации модельного ряда будет поставлен на голосование совета директоров в мае.
Глава General Motors Мэри Барра вчера прилетела в Германию, чтобы поговорить с членами совета директоров Опеля. Перед этим она обратилась с письмом ко всем сотрудникам фирм Opel и Vauxhall, попросив у них понимания и одобрения возможной продажи. Барра уверяет, что сделка «улучшит положение обеих компаний на быстро меняющемся европейском рынке», и сулит им дополнительные преимущества. «Мы будем делать всё возможное, чтобы уважительно учесть интересы всех участников процесса», — говорится в документе.
Издание Autocar приводит результаты европейских продаж в 2016-м. Марки Peugeot, Citroen и DS реализовали 1 446 052 автомобиля. Renault и Dacia выдали 1 496 394 единицы. Opel сообщил о 979 427 купленных у него машинах. Лидирующая VW Group отгрузила 3 498 049 (сюда входят бренды Volkswagen, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Porsche). Будущее британской марки Vauxhall висит на волоске. Скорее всего, её ждёт ликвидация и слияние с Опелем, понёсшим в прошлом году $257 млн убытка.