Группа PSA откажется от двух заводов в Китае

Константин Болотов, . Фото: PSA Group, Dongfeng

Стратегический план «5A+», принятый партнёрами в 2016 году, полностью провалился. В нём было три цели: лидерство в отрасли, прибыль свыше 100 млрд юаней (930 млрд рублей) и устойчивый рост на 30% к 2020-му. Увы, продукты PSA не выдерживают конкуренции на снижающемся рынке КНР.

Совместное предприятие Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles (DPCA) закроет свой первый завод в Ухане — Wuhan 1. Он будет перестроен под другие нужды в партнёрстве с местными властями. Оборудование должно быть переброшено на площадку Wuhan 3. В то же время объект Wuhan 2 решено продать: переговоры ведутся с компаниями Honda, Nissan и другими. Как сообщает Reuters, численность персонала DPCA сократится с 8000 до 5500 человек к концу 2019-го и до 4000 в течение следующих трёх лет.

Виной всему — катастрофическое падение продаж. «Мы столкнулись с необходимостью уйти из Китая и пытаемся остаться. Ситуация действительно очень серьёзная, — признался Reuters представитель PSA. — Но мы не сдаёмся и всё ещё реализуем наш план по сокращению затрат». Будто бы соглашение о жёстких антикризисных мерах уже достигнуто между главой PSA Карлосом Таваресом и боссом Дунфэна Чжу Яньфэном.

Линейки марок Peugeot и Citroen для Китая будут скорректированы по европейскому образцу. Останутся только прибыльные модели, а отстающие ждёт отставка. По данным Carsalesbase.com, паркетник Citroen C3-XR в июне купили 169 китайцев, а C4 Aircross — 91.

Согласно двум источникам в PSA, группа может прекратить сотрудничество с Дунфэном, которое длится 27 лет, и даже вообще покинуть Китай. Понимая эти риски, Dongfeng раздумывает, что делать со своей долей в предприятии: 12,2% акций, купленных за 800 млн евро, сейчас оцениваются в 2,2 млрд. У Дунфэна налажено партнёрство с Ниссаном и Хондой, чувствующими себя в КНР значительно лучше, чем PSA. Заметим, что у французской группы, помимо заводов Wuhan 1,2,3, имеются сборочные мощности в Чэнду и Шэньчжэне (с компанией Changan), производство коробок передач в Сянъяне и исследовательский техцентр в Шанхае.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...