Компании Siemens Energy, Porsche и другие партнёры объединились в необычном проекте Haru Oni. Они намерены построить в Чили первый в мире коммерческий завод по выработке в промышленных объёмах синтетического топлива e-fuel. Оно будет применяться в обычных ДВС, а также в двигателях судов и авиалайнеров, но при этом останется климатически (углеродно) нейтральным.
Для такого трюка будет применяться энергия из возобновляемых источников, необходимая для электролиза воды, а также прямой захват углекислого газа из атмосферы. На выходе цепочки процессов — водород и синтетические метанол (e-Methanol) c бензином (e-Gasoline), на первом этапе. Теоретически со временем сюда же можно добавить установки для получения синтетического керосина (e-Kerosene) и дизельного горючего (e-Diesel).
Упрощённо всё работает так: энергия от ветровых ферм и солнечных электростанций идёт в высокоэффективный электролизёр на основе протонообменных мембран, вырабатывающий водород (его уже можно применять как топливо разными способами). Далее происходит захват углекислого газа как из атмосферы, так и от промышленных объектов (типа теплоцентралей). Этот газ и водород вместе идут на синтез метанола. Опять же, уже сам этот спирт может выступать в роли топлива (в смеси с бензином — в ДВС или в топливных элементах в чистом виде). Но его ещё далее будут преобразовать в бензин по технологии, разработанной и лицензируемой ExxonMobil. На выработку бензина пойдёт 40% полученного метанола.
Продукция завода будет как использоваться в Чили, так и отправится на экспорт. В частности, её будет покупать Porsche для своих гоночных автомобилей (синтетическим горючим их заправят во время соревнований), плюс для мероприятий в центрах Porsche Experience и, вероятно, в некоторых спорткарах и на дорогах. Porsche направила на строительство Haru Oni около 20 млн евро, которые названы лишь первоначальными инвестициями.
Добавим, что в автопроме мнения относительно синтезированного углеродно-нейтрального горючего разделились. В Porsche (и шире — в концерне Volkswagen) считают такие проекты перспективными. Той же точки зрения придерживаются в Макларене и Форде. А вот боссы Mercedes-Benz/Daimler недавно отказались от идеи, посчитав её нежизнеспособной, во всяком случае в среднесрочной перспективе.