Над фирмой Lotus нависла угроза очередной смены владельца

Леонид Попов, . Фото: Lotus, Proton

Недоброжелатели упрекают фирму Lotus в том, что та, мол, уже много лет выдаёт на-гора вариации одной и той же конструкции. Даже если и так, надо сказать, делает она это виртуозно. Последний пример такого «колдовства» — родстер Elise 250 Special Edition.

Издание Automotive News Europe выяснило, что владелец компании Proton (малайзийская фирма DRB-Hicom) намерен продать её из-за неважного финансового положения дочки. Пока неизвестно, постигнет ли та же участь принадлежащий Протону (а через него — DRB-Hicom) Lotus: будет ли он продан «одним лотом» вместе с Протоном, «в розницу» или останется в собственности DRB. Однако очередная смена хозяев многострадальной английской марки весьма вероятна.

Модели Протона, такие как седан Preve и хэтчбек Iriz, у нас неизвестны, хотя обновление линейки там идёт более-менее планомерно, есть свои собственные платформы (наряду с заимствованными). Тем не менее из года в год фирма теряет долю на родном рынке (сейчас это лишь 15% против пика в 74% в 1993-м). Она несёт потери, даже получив весной помощь от правительства в размере $365 млн.

По данным СМИ, заинтересованность в Протоне высказали PSA Group, Renault и Suzuki. Но переговоры только начались. Речь может идти как о выкупе фирмы полностью, так и о контрольном пакете акций. С Лотусом ясности нет. Но он мог бы стать имиджевым приобретением для какого-либо производителя.

Главный лакомый кусок — два слабо загруженных завода Протона в Малайзии, своеобразный ключ к рынкам Юго-Восточной Азии. В 2015 году они выпустили 102 000 автомобилей при проектной мощности 400 000.

Компания DRB-Hicom купила фирму Proton вместе с Лотусом в 2012 году (сам Proton приобрёл Lotus в 1996-м). И нужно признать, что новые руководители британской марки (сначала это был Аслам Фарикулла, а с весны 2014-го — Жан-Марк Гале) сумели если не превратить её в процветающую, то во всяком случае вытащить практически со дна пропасти. В последние годы продажи регулярно росли. А на 2016/2017 финансовый год Гале даже пообещал получение прибыли впервые за 20 лет. Фирма очень активизировалась в США и готова к 2020-му запустить кроссовер в Китае. В том же году модель Elise должна наконец-то сменить поколение. Интересно, как возможная смена владельцев повлияет на эти планы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...