Маркетолог Лука де Мео назначен гендиректором Renault

Константин Болотов, . Фото: SEAT, AFP

Де Мео в 1992 году начал карьеру в Renault и пять лет отработал специалистом по маркетингу. Затем Лука стал менеджером по продуктам Тойоты, но в 2002-м оказался в FCA. Переход под крыло VW Group случился в 2009-м, а осенью 2015-го де Мео возглавил SEAT, который покинул седьмого января 2020-го.

Совет директоров Renault назначил Луку де Мео гендиректором и председателем правления с первого июля 2020 года, отметив, что 52-летний итальянец «сочетает в себе все качества, способствующие всем аспектам развития и преобразования Groupe Renault». Отсрочка в пять месяцев объясняется условиями контракта с VW Group, запрещающими бывшим сотрудникам разглашать конкурентную информацию.

Пока де Мео не вступит в должность, управлять компанией продолжит ВРИО Клотильда Дельбос, которая с июля станет замом нового шефа. Председатель совета Жан-Доминик Сенар заявил, что пребывает «в восторге» от назначенного руководства, назвал Луку «великим стратегом» и «провидцем быстро меняющегося автомобильного мира».

«Я очень доволен назначением де Мео, — заявил босс Ниссана Макото Утида. — Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с ним и нашими партнёрами по альянсу». Лука должен будет устранить напряжённость в союзе, достигшую апогея после ареста Карлоса Гона.

Назначение ещё должно быть подтверждено в апреле на общем собрании акционеров Renault, но проблем с формальностями не ожидается. Наблюдатели на редкость единодушно одобряют выбор в пользу «доброжелательного и дипломатичного» де Мео, который владеет итальянским, английским, французским, немецким и испанским языками, имеет представление о культуре Франции и Японии, а также о тамошних способах ведения бизнеса. Лука привёл SEAT к рекордным продажам, улучшил имидж бренда и создал спортивный суббренд Cupra, поэтому реношники надеются на настоящий прорыв.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...