Основные усилия группы Renault на китайском рынке будут сконцентрированы на лёгкой коммерческой технике и электромобилях, заявила компания сегодня. В области комтранса Renault по-прежнему планирует опираться в первую очередь на СП Renault Brilliance Jinbei Automotive. Французы модернизируют линейку моделей, собираемых СП (это машины под марками Jinbei, Renault и Huasong), и расширят их число. Продукция СП пойдёт и на экспорт. В области электрокаров группа полагается на два совместных предприятия — eGT New Energy Automotive (СП с Дунфэном), запустившее в прошлом году на китайский рынок субкомпактный хэтчбек Renault City K-ZE, и Jiangxi Jiangling Group Electric Vehicle (JMEV).
Планы по «электричкам» обширны. Так, Renault K-ZE (он же e-Nuo) должен выйти за пределы Китая, в том числе в 2021 году намечен запуск в Европе его клона под маркой Dacia (серийная вариация концепта Spring). На JMEV возложена и вовсе амбициозная задача: захватить 45% китайского рынка электрокаров в 2022 году. Для сравнения, в 2019-м JMEV продала 57 500 машин, это 6,7% рынка.
А что касается легковушек Renault с ДВС в Китае, то о них «будет рассказано позднее в рамках нового среднесрочного плана». В этом отношении Китай Renault не покорился, о чём говорит выход французов из СП DRAC. Его продажи менее 20 000 машин в 2019-м на фоне мощности предприятия в 110 000 разочаровывают. Очевидно, этот провал является одним из главных поводов заявить о новой стратегии. Намечаемый раздел по регионам между участниками альянса Renault-Nissan-Mitsubishi тоже сыграл свою роль.