Вслед за стратегией альянса и планом Ниссана сегодня обнародована трёхлетняя программа группы Renault, которая позволит ей сэкономить более двух миллиардов евро. Стратегическими бизнес-направлениями названы: электромобили, лёгкий коммерческий транспорт, «циркулярная» экономика замкнутого цикла и инновации с высокой добавленной стоимостью. Реализация плана оценивается в 1,2 млрд евро.
Хотя самые непопулярные меры поданы завуалированно, ясно, что Renault сократит по всему миру не менее 10% рабочих мест (около 15 000 сотрудников, треть из них во Франции). Глобальный объём производства к 2024 году уменьшится на 700 000 единиц — до 3,3 млн автомобилей. Насколько съёжится линейка, непонятно. Обещаний новых моделей тоже не прозвучало.
Мощности заводов в Марокко и Румынии наращиваться не будут. Решено «изучить адаптацию производственных мощностей группы в России», а также «исследовать рационализацию выпуска коробок передач во всём мире» (то и другое без подробностей). Начинается «процесс консультаций» на французских заводах в Дуэ (выпускает модели на платформе CMF-C/D) и Мобёже (собирает комтранс): речь о создании «оптимизированного центра передовых технологий» для электрокаров и лёгких коммерческих автомобилей. На площадках в Шуази-ле-Руа и Ивелине будет запущена экономика замкнутого цикла. На заводе компонентов FDB в Кодане стартует некий «стратегический обзор». В лишний раз подтверждено, что легковушки Renault с ДВС покинули китайский рынок.
Анонсированы снижение затрат на инжиниринг, дизайн и маркетинг наряду с «оптимизацией» субподрядчиков и исследовательских центров за пределами Франции. Грядут «сокращение разнообразия компонентов» и углубление стандартизации по схеме «лидер-последователь». Напомним, что Renault становится «лидером» в России и Европе, кроме того, марка «возглавит» сегмент субкомпактных кроссоверов, таких как Arkana, Kaptur и Duster. Однако в классе C-SUV (компактные паркетники) «лидерство» закреплено за Ниссаном. Компания «Рено Россия» сообщила Драйву, что выступать с разъяснениями пока не планирует.
Дополнение
Сегодня группа Renault объявила, что достигла соглашения об открытии для себя кредитной линии на пять миллиардов евро (385 млрд рублей). Кредит предоставит пул из пяти банков: BNP Paribas, Crédit Agricole, HSBC France, Natixis и Société Générale. Правительство Франции, которому принадлежат 15% акций Renault, выдаст банкирам гарантии на 90% от общей суммы. Группа может взять все деньги сразу или частями, но обязательно до 31 декабря. Срок погашения составляет 12 месяцев, с возможностью продления на три года. Средства «помогут профинансировать потребности группы в ликвидности в контексте беспрецедентного кризиса».