Альянс Renault-Nissan — образец самой долгой и плодотворной кооперации между автомобильными брендами. Совместная деятельность компаний началась уже 15 лет назад — в 1999 году. Срок немалый, к тому же свою специфику добавляет география партнёров — у европейцев и японцев ко многому диаметрально противоположные подходы, и бизнеса это тоже касается. Тем не менее Карлосу Гону, руководящему альянсом с момента его образования, удалось наладить контакт Востока и Запада и сделать его эффективным.
Теперь, спустя полтора десятилетия, компании объявляют о намерениях ещё более тесного сотрудничества. Это особенно важно в свете слухов о скором уходе Карлоса Гона со своего поста и передаче полномочий двум отдельным людям, которые встанут у руля Renault и Ниссана соответственно. Многие предполагали, что это станет началом конца для совместной деятельности компаний, но, по-видимому, этому произойти не суждено.
Руководство автопроизводиетей выделило четыре основных направления, по которым решено укреплять кооперацию. Это управление общими закупками, дабы координировать работу с поставщиками и коллективно снижать затраты. В области разработок компании постараются оптимизировать распределение ресурсов, чтобы сделать работу более эффективной. С точки зрения производства и логистики планируется совместными усилиями сделать изготовление машин более экономичнным, в частности за счёт рационального использования производственных мощностей и стандартизации. И последнее — общее управление персоналом. Примечательно, что половину направлений возглавят японцы, а вторую — французы. Можно было бы предположить, что двое из этих четверых в итоге возглавят и сами компании, но это маловероятно — это люди узкой специализации, хоть и занимают высокие посты.