Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, выступая на днях перед акционерами Nissan Motor в Иокогаме, заявил: «По данным продаж за первые три месяца мы прогнозируем, что альянс может стать крупнейшей автомобильной группой в середине года» (итоги полугодия, понятно, ещё не подведены). По подсчётам французов, совместными усилиями группа Renault (включая компании Dacia и Renault Samsung Motors), Nissan, Mitsubishi и АвтоВАЗ продали в первом квартале 2017 года 2,65 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что представляет собой рост на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — передаёт издание Automotive News.
По данным самого же альянса, у Тойоты по итогам трёх месяцев вторая строка с результатом 2,49 млн (+2,9%), а у группы Volkswagen третья (2,45 млн, −0,7%). Аналитическая компания JATO Dynamics, правда, публикует иные числа: по её расчётам, у Фольксвагена в первом квартале 2,533 млн (+1,7%) проданных машин, у Тойоты — 2,338 млн (+7,8%), у Renault-Nissan — 2,337 (+10,4%), у GM — 2,253 (+0,6%) и у группы Hyundai-Kia — 1,554 млн (-4,7%), она и замыкает лучшую пятёрку. В любом случае по темпу роста видно, что присоединение компании Mitsubishi, произошедшее в прошлом году, позволит французскому альянсу уже по итогам года нынешнего побороться за звание крупнейшего автопроизводителя.
Карлос Гон рассказал, что рост масштаба выпуска будет конвертирован альянсом в ощутимое снижение издержек за счёт эффекта синергии. По его словам, экономия средств, по сравнению с автономной работой марок альянса, в 2018 году составит 5,5 млрд евро (в 2015-м, до присоединения Mitsubishi, было 4,3 млрд евро). Это позволит инвестировать больше денег в перспективные разработки (названы основные направления — электрические силовые установки, автономное движение, соединение с Сетью и, соответственно, сетевые сервисы). Ещё, по словам босса, альянс намерен существенно расширить деятельность на ниве лёгкой коммерческой техники. Для этой цели в марте даже было создано новое подразделение Renault-Nissan LCV Business Unit.