Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поделит мир на троих

Константин Болотов, . Фото: Hans Greimel/Automotive News, Renault

Все члены альянса подтвердили, что тот «необходим для стратегического роста и повышения конкурентоспособности». На фото, слева направо: Осаму Масуко (Mitsubishi), Клотильда Дельбос (Renault), Жан-Доминик Сенар (Renault), Макото Утида (Nissan), Хади Заблит (генсек альянса).

Операционный совет альянса решил закрепить за каждой из трёх компаний отдельный регион. Nissan «получил» Китай, Renault — Европу, Mitsubishi — Юго-Восточную Азию. Чем обернётся это географическое разделение, станет ясно в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Агентство Bloomberg полагает, что Северная Америка «отойдёт» Ниссану. А Россия? Московский офис Renault наотрез отказался от комментариев. Nissan признал, что ждёт разъяснений из штаб-квартиры. Представительство Mitsubishi продолжает работать в обычном режиме, информации об изменениях для «ММС Рус» нет.

По лёгкому коммерческому транспорту принято одно решение: Renault клонирует для Mitsu вэн Traffic и будет выпускать его на французском заводе в Сандувиле для реализации в Океании. Между тем по глобальным продажам альянс занял третье место, пропустив вперёд VW Group и Тойоту.

Изменилось отношение альянса к инжинирингу. Отныне разработка платформ, силовых агрегатов и других «ключевых технологий» будет проводиться по модели «лидер — последователь». То есть на каждом направлении НИОКР определится одна ответственная компания, что положит конец прежней практике, когда французы и японцы без оглядки друг на друга работали над одним и тем же. Альянс надеется, что новые схемы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...