С 22 мая во главе концерна Daimler встанет швед Ола Каллениус, который будто бы прекратит все совместные проекты с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и положит конец почти десятилетнему партнёрству. Об этом пишет немецкий деловой журнал Manager Magazin. По его данным, Каллениус хочет всецело сосредоточиться на сотрудничестве с BMW. Его можно понять, ведь уже сейчас, при Дитере Цетше, никаких новых проектов с франко-японским конгломератом у Даймлера не намечается, а старые сворачиваются по разным причинам. Тем не менее разрыв будет чувствительным для всей индустрии и аукнется на разных континентах.
Кооперация началась весной 2010 года, когда партнёры приобрели акции друг у друга, договорились о совместной разработке новых моделей, двигателей и трансмиссий. Позднее число общих проектов выросло с трёх до дюжины. Важным шагом стала унификация сити-каров Smart Fortwo и Forfour с хэтчбеком Twingo. Машинки до сих пор вместе выпускаются на заводе Renault в Словении (но через пару лет Смарты уедут в Китай к Geely). Кроме того, Infiniti Q30/QX30 заполучили мерседесовскую архитектуру MFA, а поставки моторов в обе стороны трудно подсчитать. Из последних инициатив нужно отметить турбочетвёрку 1.3, которую мы скоро увидим на паркетнике Renault Arkana.
Новый гендиректор Renault Тьерри Боллоре на вопрос о будущем сотрудничества неуверенно ответил, что Daimler остаётся «ключевым партнёром». Впрочем, даже если текущие проекты будут прекращены, а новые не появятся, «перекрёстный» пакет продолжит играть свою роль. Доля альянса в Даймлере (1,55%) оценивается почти в два миллиарда евро и делает группу третьим по величине акционером после Ли Шуфу и Кувейтского суверенного фонда. Официальный Штутгарт пока не комментирует возможный разрыв, предлагая дождаться вступления Каллениуса в должность.