Марка SEAT с нового года покинет Россию

Леонид Попов, . Фото: SEAT, Яндекс

Сейчас дилеры Сеата распродают запасы со скидками. На модели Ibiza и Leon она равна 50–60 тысячам рублей (в зависимости от комплектации). Кстати, Леон был локомотивом бренда в России: на его долю приходилось 75% продаж.

Нынешнее присутствие Сеата в России — это уже четвёртая с 1996 года попытка закрепиться на нашем рынке. Причём в последний раз опеку над брендом взял на себя непосредственно российский офис Фольксвагена — «Фольксваген Груп Рус», а в 2012-м наш рынок был назван руководителями Сеата одним из приоритетных. И поначалу дела шли неплохо, 2013 год даже закончился в плюсе (35% к 2012-му). Теперь же за 10 месяцев падение составило 57% (с 3094 до 1324). И это на фоне общего снижения российского рынка на 12,7%. В результате было принято трудное решение: с 1 января 2015 года прекратить продажи Сеатов в нашей стране.

С долей рынка 0,1% марке трудно было держаться на плаву, а в последние месяцы сводить концы с концами стало ещё сложнее. Ведь падение рынка острее затронуло небольшие и относительно доступные модели. Показательно: Lada (лидер отрасли) за январь-октябрь просела на 16%, тогда как премиальный Mercedes подскочил на 12%. Под конец года пошёл вверх курс евро, что сделало импортируемые машины ещё менее привлекательными.

В «Фольксваген Груп Рус» Драйву подтвердили информацию об уходе бренда SEAT с рынка, а также заверили, что владельцам Сеатов не стоит переживать по поводу обслуживания. Компании, занятые сейчас только сервисом, сохранятся (разве что может сократиться их число). Кроме того, сейчас SEAT ведёт переговоры с дилерами, продававшими Сеаты, о переходе на сервисные контракты. По меньшей мере в крупных городах с сервисом Сеатов всё будет в порядке, сообщили представители марки. Сейчас «Фольксваген Груп Рус» работает, чтобы в полном объёме выполнить свои обязательства перед клиентами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...