Группа Volkswagen запланировала на середину следующего десятилетия большой ребрендинг компании SEAT, в результате которого от Сеата останется только его дочерний бренд Cupra. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на главу VW Group Герберта Дисса. Будто бы он намекнул на грядущую реформу в кулуарах Франкфуртского автошоу. Смысл в том, чтобы превратить SEAT в «эмоциональный премиум-бренд в духе Альфы Ромео». И Cupra подходит на выбранную роль как нельзя лучше.
Переименование Сеата в Купру, по словам Дисса, — лучшая возможность для испанской марки в долгосрочной перспективе. Она будет позиционироваться как «более престижная», «выше Фольксвагена». Линейка её моделей получит доступ на новые рынки, включая Северную Америку. Продажи и прибыли вырастут, хотя расходы останутся почти на прежнем уровне.
Интересно, что план созрел на фоне самых лучших показателей Сеата за всю его историю. В первом полугодии продажи выросли на 8,4% (до 314 300 автомобилей). Однако Герберт Дисс, высоко оценивая усилия главы фирмы Луки де Мео, указывает: на ключевых европейских рынках, таких как Италия и Франция, проблемы не решены. Де Мео защищается: да, текущий имидж бренда отталкивает некоторых людей, но всё можно исправить, дайте срок.
Cupra уже увеличила штат на 50%. В 2020-м она съедет со своей автоспортивной «каморки», чтобы заселиться в новую штаб-квартиру площадью 2400 м². Хотя моделей у Купры пока мало (Cupra Ateca да Leon Cupra), в этом году реализовано 17 100 автомобилей — на 70% больше, чем в 2018-м. Сегодня бренд имеет 235 торговых точек по всему миру.