Гендиректор VW Group Герберт Дисс, кажется, решил покончить с клонированием моделей, которое практикуют марки Volkswagen, Skoda и SEAT: «Если три или четыре бренда с одинаковыми продуктами борются за одну и ту же целевую аудиторию, расплачиваться за это приходится всем участникам. Вот почему нам нужно расширить возможности брендов и, при необходимости, выровнять их позиционирование, в то же время усилив взаимодействие», — заявил босс.
Согласно данному плану, SEAT превратится в Купру, а Skoda «опустится» в бюджетный сегмент, то есть сконцентрируется на автомобилях ценой от 10 000 до 20 000 евро (711 500–1,4 млн рублей), как Dacia при Renault. Немецкая газета Suddeutsche Zeitung вышла с заголовком «Skoda должна стать дешёвым брендом», тем самым заставив Шкоду письменно успокаивать своих сотрудников, сообщает Automotive News.
В последние годы Skoda приносила больше денег, чем бренд Volkswagen, поскольку затраты на НИОКР относительно невелики, а производство в Чехии обходится дешевле, чем в Германии. Из-за этого Skoda нажила себе могущественных врагов, и один из главных — профсоюзный лидер Бернд Остерло, член наблюдательного совета группы. Он призывает приструнить Шкоду, к примеру, перекрыть ей доступ к новейшим технологиям Фольксвагена. Вряд ли это произойдёт, но отправка марки в низкорентабельный сегмент видится решённым делом. Продуктовый стратег VW Group Михаэль Йост считает, что «Skoda могла бы более интенсивно обслуживать рынки Восточной Европы».