Следующее поколение двухместного сити-кара Smart ForTwo отныне будет доводиться до ума без участия французского автогиганта. Предыдущие этапы разработки микролитражки проходили в кооперации Рено и Даймлера. Дело дошло до обкатки тестовых мулов, носителей перспективных агрегатов. Но теперь обоим партнёрам придётся корректировать свои планы.
Французы остались недовольны всё увеличивающимся весом выпекаемой модели, а также решением немцев поставить в качестве основного бензиновый ДВС на 0,9 литра (по последним сведениям, всё-таки на три цилиндра). Крохотный дизель, мол, был бы для такого малыша куда логичнее. Только вот перспектива дизеля на новом Смарте туманна. Похоже, что его вовсе убрали из линейки, оставив только бензиновые варианты (ну, и позже появится электрический). Кроме «атмосферника» для Смарта приготовят два турбомотора. Что касается коробок, то базовой будет ручная «шестиступка», а не «преселективка», как сейчас. Лишь за доплату 2 тысячи евро на ForTwo можно будет водрузить новый семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Перерасход получался и по бюджету проекта. В результате всех этих перемен французы решили: близнеца ForTwo с шильдиком Renault не будет. Впрочем, партнёрство в деле создания более крупной (четырёхместной) модели продолжится. Ранее было объявлено что грядущий хэтчбек Renault Twingo разделит со Смартом значительную часть технической начинки. Подробностей пока мало, но, судя по всему, эта родственная связь ярче всего проявится не у ForTwo, а у будущего ForFour.