После рекордного по продажам 2016 года (по всему миру было реализовано 144 479 машин, +21%) у компании Smart произошёл небольшой откат: в 2017-м разошлось около 135 000 единиц (-6,5%). И всё равно это был второй лучший год за последнее десятилетие. Поэтому низкими показателями замена руководителя бренда не объясняется. Тем не менее Аннет Винклер, возглавлявшая Smart восемь лет, покинет этот пост 30 сентября. Глава Даймлера Дитер Цетше поблагодарил Винклер за работу и назначил её в наблюдательный совет подразделения Mercedes-Benz South Africa.
Между тем марка Smart к 2020 году оставит в своём портфеле только электромобили. Машинки с ДВС сначала исчезнут из шоу-румов в Северной Америке, а затем в Европе. «Смарт так и не стал хитом, и превращение в один из первых действительно электрических брендов имеет смысл», — считает аналитик Юрген Пипер. Его компания Bankhaus Metzler подсчитала, что Daimler потерял за 24-летнюю историю Смарта четыре миллиарда евро, а текущие ежегодные убытки составляют примерно 200 млн евро. Но микрокары необходимы концерну, чтобы в глазах регуляторов компенсировать вредные выбросы... Имя преемника Винклер будет названо позднее.