Остановка конвейера, увольнения сотрудников, вынужденные каникулы — всё это привычно автопроизводителям в тяжёлой финансовой обстановке. Рабочие негодуют, профсоюзы защищают права своих членов, иногда дело доходит до серьёзных конфликтов с
Руководство компании вознамерилось уволить ни много ни мало 36% сотрудников — около 2600 человек. Рабочие были в корне не согласны с такой позицией и оккупировали окрасочный цех, заявив, что не покинут завод до тех пор, пока управленцы не изменят решение.
Мирные переговоры не принесли никаких результатов. Через два месяца предприятие в городе Пхёнтхэк пришлось брать штурмом. Сообщения о том, как проходил захват, напоминали сводки военной операции. В ход пошли дубинки, применялись и гранаты со слезоточивым газом, которые сбрасывали на бастующих с вертолётов. Только после принятия экстренных мер рабочие сдались и покинули завод.
Теперь руководство компании подсчитывает убытки. По предварительным данным, двухмесячная забастовка обошлась ей более чем в $200 миллионов. Многие зарубежные дилеры остались без машин. Взбунтовались китайские акционеры SsangYong, потребовав немедленной ликвидации корейской фирмы. Но этот вопрос теперь будет обсуждаться лишь после снятия социальной напряжённости, вызванной последними событиями.