Совет директоров компании Mahindra & Mahindra (M&M) рассмотрел просьбу руководства и профсоюза SsangYong Motor Company (SYMC) о новых денежных вливаниях в течение следующих трёх лет. Марке требуется 500 млрд вон ($412 млн). После «продолжительных обсуждений» совет призвал SYMC искать альтернативные источники финансирования. Интересно, что в феврале M&M, владеющая 74,65% акций корейского автопроизводителя, анонсировала план спасения на те же 500 млрд вон, который должен был сделать SYMC прибыльной к 2022 году. Пандемия COVID-19 поставила крест на этой инициативе, ведь продажи самой M&M в марте рухнули на 88%.
Нельзя сказать, что M&M бросила SYMC на произвол судьбы. Совет одобрил единовременную помощь в размере 40 млрд вон ($33 млн), которых должно хватить на три месяца. Кроме того, материнская компания поможет привлечь новых инвесторов, обеспечит SsangYong нематериальной поддержкой в рамках программ сокращения затрат. К примеру, SYMC сможет бесплатно пользоваться платформами Махиндры, включая новейшую W601 (на ней будет построен «второй» XUV500). Поскольку M&M туго затягивает пояса, непростые времена ждут и фирму Automobili Pininfarina с её амбициозными планами.
Дополнение от 15.6.2020
Группа Mahindra & Mahindra, столкнувшаяся с чистым убытком в 19,55 млрд рупий (18 млрд рублей, или $257 млн), хочет отказаться от контроля над маркой SsangYong. Как сообщает Reuters, управляющий директор Махиндры Паван Гоенка прямо заявил: «Ссанъйонгу нужен новый инвестор. Мы работаем с компанией, чтобы выяснить, сможем ли мы помочь в поиске инвестиций». Менеджеры индийской группы говорят, что готовы уменьшить долю в корейском бренде и даже продать её полностью, а ведь в 2010 году Mahindra выкупила 75% акций. Вместе с тем индийцы заверили, что слияние с Фордом, отложенное из-за коронавируса, всё равно состоится.
Дополнение от 22.6.2020
SsangYong начал активные поиски инвестора, который согласится выкупить долю Махиндры. Сейчас 74,65% акций оцениваются в 332 млрд вон ($273 млн), хотя в 2011-м Mahindra выплатила за 70-процентный пакет 523 млрд ($430 млн). По данным Reuters, чтобы привлечь покупателей, корейский бренд назначил специального советника и привлёк фирму Samsung Securities. Последняя будет работать совместной с компанией Rothschild & Co., глобальным стратегическим партнёром Ссанъйонга.
Южнокорейские СМИ, ссылаясь на неназванные источники, 19 июня сообщили, что китайские производители Geely и BYD проявляют заинтересованность в сделке. Акции бренда тут же подорожали на 30%, однако представитель Geely выступил с опровержением («мы не планируем участвовать в каких-либо торгах»), а BYD от комментариев отказался.
Дополнение от 22.12.2020
SsangYong обратился в южнокорейский суд с просьбой открыть конкурсное производство, которое завершит процесс банкротства. Агентство Reuters сообщает, что SsangYong признал дефолт по выплате кредиторам 60 млрд вон ($54,2 млн). Из них половина причитается корпорации Bank of America, 20 млрд ждёт JPMorgan Chase & Co., ещё 10 млрд надеется получить банк BNP Paribas. Срок по обязательствам истёк 14 декабря.
Последней надеждой Ссанъйонга остаётся программа автономной реструктуризации от министерства торговли Южной Кореи (MoTIE). Она откладывает решение суда и даёт до трёх месяцев на переговоры со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с кредиторами. Поиски покупателя «всё ещё продолжаются», подтверждает MoTIE.