Совет директоров компании Suzuki Motor принял решение о расторжении подписанного с Фольксвагеном в декабре 2009 года рамочного соглашения о партнёрстве. Также японцы намерены прекратить перекрёстное владение акциями друг друга, предусмотренное заключёнными между автопроизводителями договорённостями.
Спустя почти два года безуспешного сотрудничества и несколько месяцев отпускания колкостей в адрес друг друга и выражения сомнений в успехе совместного предприятия на страницах разных изданий в Suzuki посчитали невозможным достижение изначально намеченных соглашением целей. Японцы больше не рассчитывают получить от Фольксвагена ноу-хау в области разработки экологичных моделей в том же объёме, что имеют входящие в состав немецкого автогиганта бренды.
Дорожа независимостью и самостоятельностью в определении собственной политики, японцы предпочли отказаться от продолжения фактически присутствующих только на бумаге отношений. В этой связи Suzuki предлагает продать ей её акции (19,89%), а также готова сделать ответный ход по приобретённым компанией в рамках соглашения 1,49% акций Фольксвагена. Несмотря на разрыв в отношениях, японцы выказывают готовность в дальнейшем сотрудничать с немцами, но без взаимного участия в капиталах друг друга.
По сложности и запутанности история взаимоотношений двух автогигантов сравнима с мыльной оперой. Открытый конфликт между компаниями возник после заявления немцев о том, что в 2010 году партнёрство с Suzuki было для них безрезультатным. Японцы, в свою очередь, посетовали на оказание в их адрес давления со стороны Фольксвагена. Последняя капля возмущения немцев вылилась в обвинение Suzuki в нарушении соглашения — японцы договорились с Фиатом о покупке у него экологичного дизеля для своей новой модели. Чем закончится конфликт, пока неясно, поскольку немцы ясно дали понять, что не намерены прекращать сотрудничество с Suzuki.