Многолетний спор вокруг не слишком удачного сотрудничества Suzuki и Фольксвагена подошёл к финалу. Арбитражный суд Международной торговой палаты (МТП) в Лондоне постановил, что группа Volkswagen обязана продать Suzuki или указанной ею третьей стороне 19,9% акций японской фирмы. О намерении развестись Suzuki заявила ещё осенью 2011 года, но немцы не пожелали расстаться со своей долей в компании из Хамамацу. Теперь та добилась своего через суд. Он постановил, что альянс считается расторгнутым с 18 мая 2012 года, сообщает издание Automotive News.
Заключённый в конце 2009 года союз подразумевал обмен технологиями и сотрудничество в создании моделей. Также предполагалось, что Suzuki поможет Фольксвагену в завоевании рынка Индии, где позиции японской фирмы (вернее, её «дочки» Maruti Suzuki) необычайно сильны и в организации выпуска недорогих легковушек. В свою очередь, Suzuki рассчитывала получить от Фольксвагена доступ к новейшим силовым установкам.
Но вместо тесной кооперации в истории отношений двух фирм — недоразумения и взаимные претензии. Топ-менеджеры Suzuki заявляли о давлении Фольксвагена, о том, что немцы хотят де-факто лишить Suzuki какой-либо свободы, при этом скрывая информацию о технологиях, которые интересовали Suzuki. В свою очередь, Volkswagen обвинил японскую фирму в нарушении договорённостей: в 2011 году она заключила соглашение с Фиатом о предоставлении дизелей. А ведь в рамках немецко-японского альянса первоочередное право на поставку дизелей должно было оставаться за Фольксвагеном.
В рамках того же судопроизводства МТП признала встречный иск Фольксвагена правомерным. Так что японцы должны компенсировать немцам убытки от нарушения договора (босс Suzuki согласился с этим). Размер компенсации будет определён позднее. В своём последнем заявлении по этому поводу компания Volkswagen приветствовала решение МТП, так как оно «внесло ясность», и объявила, что продаст акции Suzuki, как того требует суд, и что сотрудничество считается законченным. Японская компания намерена выкупить акции по рыночной цене через Токийскую биржу. Предварительная сумма сделки составляет $3,3 млрд.