Из-за тагазовского седана разгорелся нешуточный шпионский скандал

Tagaz c100. Пока суд да дело, ТагАЗ готовит к производству хэтчбек С-100. Также в планах компании выпуск собственных седанов B- и D-класса и кроссовера Q-100.
Евгений Багдасаров, . Фото: autoportal.ua, фирм-производителей

Пока суд да дело, ТагАЗ готовит к производству хэтчбек С-100. Также в планах компании выпуск собственных седанов B- и D-класса и кроссовера Q-100.

История рождения бюджетного седана TagAZ С-100/Vega удивительна и окутана мраком. У таганрогского автозавода вдруг объявилось южнокорейское подразделение TagAZ Korea, которое вроде бы и разработало автомобиль на оригинальной платформе. А теперь компания GM Daewoo (GM DAT) подаёт на ТагАЗ в суд и обвиняет его в промышленном шпионаже.

Якобы двое корейцев, Хван и Чон, переметнулись из GM DAT в TagAZ Korea, причём последний, уходя, успел скопировать шесть тысяч файлов с техдокументацией по модели Chevrolet Lacetti. Двое подозреваемых арестованы, и им грозит по десять лет тюрьмы, а ещё один их сообщник покончил с собой, пишут корейские СМИ.

У С-100 и Lacetti одинаковая колёсная база — 2600 мм. Vega короче их всего на миллиметр, но шире и ниже. Кроме того, у ТагАЗа подвеска McPherson и спереди и сзади, а у Lacetti сзади двухрычажка.

От ТагАЗа GM Daewoo собирается добиться компенсации, а также прекращения производства и продажи Веги, сделанной якобы по украденным чертежам. Руководство таганрогского завода разбирательства не боится и намерено подать встречный иск, но только после вынесения судебного решения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...