Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что концерн Fiat не обращался в Минпромторг за содействием в связи с банкротством ТагАЗа. Также не рассматривался вопрос о продлении сроков соглашения о промсборке. Напомним, просроченное Фиатом соглашение (сборка в России должна была стартовать в конце 2012 года) вроде как было спасено прошлой весной, когда возникла идея организации производства моделей Jeep на ТагАЗе, давно балансировавшем на грани банкротства.
Такой шаг помог бы не только Таганрогскому заводу, но и Фиату. Ведь у него ранее провалился проект строительства завода под Питером и не оформилась в конкретику прозвучавшая мысль о сборке легковушек Fiat на ГАЗе. Увы, за минувший год Фиат не продвинулся со своим замыслом. А теперь это будет сделать ещё сложнее: на минувшей неделе Арбитражный суд Ростовской области признал ТагАЗ банкротом. По информации Коммерсанта, де-факто дело идёт к распродаже имущества с молотка.
С марта прошлого года на заводе было введено внешнее управление. Завод пытались спасти, закупив тысячи машинокомплектов, но сборку начать не удалось. Сейчас задолженность ТагАЗа перед кредиторами составляет около 26 миллиардов рублей. Среди крупнейших кредиторов — ВТБ, Южная автомобильная группа (дочерняя компания Сбербанка), Газпромбанк, Промсвязьбанк. Они и ходатайствовали перед судом о признании предприятия банкротом. В теории многострадальный завод мог бы быть выкуплен Фиатом, но маловероятно, что концерн пойдёт на такой затратный шаг, учитывая, что в России марке Jeep принадлежит 0,2% рынка, а Fiat — 0,3%.