Десять лет назад на свет появилась Tesla Roadster, первая модель калифорнийской марки. Сейчас основатель и шеф Теслы Илон Маск говорит: тогда шансы на успех были настолько низкими, что он не хотел рисковать чьими-либо средствами и вложил собственные деньги, заработанные в PayPal. Начинать с мелкосерийного электрокара, который обязательно будет дорогим, по словам руководителя, считалось «идиотизмом в квадрате». Но Roadster был необходим, чтобы добыть финансирование на следующий продукт — Model S. Заработанное на «эске» позволило создать потенциально самую массовую и доступную Model 3. Параллельно тесловцы занимались солнечными батареями. Таков был план из четырёх пунктов, находящийся нынче на завершающей стадии. Новая стратегия Master Plan, Part Deux, представленная Маском, состоит из такого же количества частей.
Первый раздел — интеграция производства и хранения энергии. Недавно Tesla приобрела корпорацию SolarCity. Она производит домашние солнечные электростанции, которые вскоре будут использоваться для зарядки тесловских буферных батарей Powerwall и накопителей Powerpack. «Мы должны сломать барьеры, объединить компании и упорядочить продукты, чтобы были один продавец и монтажник, один контакт сервисной службы, одно приложение», — заявил Маск. Второй пункт мастер-плана — новые электромобили. Это компактный кроссовер и пикап, основанные на Модели 3, а также (сюрприз) тяжёлый грузовик и автобус. Две последние машины ещё очень сырые, однако отпразднуют премьеру в следующем году. Третья часть стратегии — автономное вождение.
«Я хочу разъяснить, зачем Tesla развёртывает частичную автономию сейчас, а не ждёт какого-то подходящего момента в будущем, — пишет Маск. — Наиболее важной причиной является тот факт, что при правильном использовании автопилота передвижение уже становится значительно безопаснее по сравнению с человеком за рулём. Поэтому было бы аморально и предосудительно откладывать технологию в долгий ящик просто из-за страха перед прессой или каких-то меркантильных расчётов». Чтобы достичь совершенства, беспилотники по всему миру должны накатать 10 млрд км, в настоящее время они проезжают по пять миллионов километров в день. Последний пункт плана — развитие каршеринга. Владельцы смогут сдавать свои электромобили в аренду или лизинг, просто нажав виртуальную кнопку в мобильном приложении. Так из частных и фирменных Тесл сформируется «флот общих машин», а хозяева смогут подзаработать.