Tesla model s,Tesla model x. Сейчас электромобили Теслы (подержанные и новые) продаются у нас по «серым» схемам. Крупнейший, кто занимается этим, — Moscow Tesla Club. Кроссовер Model X (на фото) у него стоит 14,4 млн рублей, хэтчбек Model S — 4,8–7,5 млн. Но с первого января лавочку придётся прикрыть из-за обязательной SOS-системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Компания Tesla откроет представительство в России

Константин Болотов, . Фото: Tesla и Facebook Игоря Антарова

Сейчас электромобили Теслы (подержанные и новые) продаются у нас по «серым» схемам. Крупнейший, кто занимается этим, — Moscow Tesla Club. Кроссовер Model X (на фото) у него стоит 14,4 млн рублей, хэтчбек Model S — 4,8–7,5 млн. Но с первого января лавочку придётся прикрыть из-за обязательной SOS-системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В конце 2017 года или в начале 2018-го у Теслы в нашей стране появятся официальное представительство и фирменный автосалон, начнётся развёртывание масштабной сети зарядных станций Supercharger. Об этом сообщает Авторевю со ссылкой на главу компании Moscow Tesla Club Алексея Еремчука, знакомого с ситуацией не понаслышке. Он говорит, что принципиальное решение Илон Маск уже принял, идёт подготовка к сертификации машин.

«Эска» — самый популярный электрокар в России. По данным «Автостата», за девять месяцев этого года продано 24 машины. Это почти половина от общего количества (58 единиц).

По словам Еремчука, рассматриваются два варианта. Либо компания Tesla в полный рост приходит к нам сама и берёт все расходы на себя, либо находит официального дистрибьютора, которого и искать-то не надо, — им намерен стать Moscow Tesla Club. Причём клуб готов вложиться в установку на американские электрокары системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (без неё Теслы продавать будет нельзя). В любом случае подручные Илона Маска наконец-то признали российский рынок важным для себя и решились на легализацию.

Update

Настоящий прорыв менеджеры Тесла-клуба прогнозируют с выходом на российский рынок электрокара Tesla Model 3, но его придётся подождать: поставки клиентам запланированы на середину 2018 года. В компании Moscow Tesla Club не видят никаких препятствий в развитии зарядной инфраструктуры в крупных городах (Москва и Питер), а на трассах быстро появятся новые точки, обязательно совмещённые с общепитом. Это принцип.

На наши вопросы ответил директор по коммуникациям компании Moscow Tesla Club Игорь Антаров. Он сообщил, что сертификация одной модели Теслы в России оценивается в сумму порядка 200 000 евро, плюс цена одной-двух машин для краш-тестов (если они потребуются, не факт), оборудование «Эрой» и получение новых ОТТС. Точных цифр нет. Партнёрские соглашения с Теслой не позволяют приводить детали договора. Но! Важный момент: при официальных поставках машины поначалу станут дороже, чем при «серых» схемах, чтобы производитель смог отбить вложения в адаптацию. Это в том случае, если Tesla выберет доверенным лицом Moscow Tesla Club. При другом раскладе прогнозов нет.

Количество Тесл в России за три года приблизилось к трём сотням. Нынче к нам приходят европейские спецификации (90%). Львиная доля продана непосредственно фирмой Moscow Tesla Club. Сегмент частных покупок примерно равен другим коммерческим попыткам ввоза, которые загнулись после кризиса. Конкуренции нет. Кооперироваться Tesla-клубу не с кем, но партнёры для поддержки имеются.

Никакие санкции США, по словам Игоря Антарова (на фото выше), повлиять на приход Теслы не смогут: всё обсуждается на уровне вице-президентов Tesla Motors, и ситуация безоблачна. Кстати, эксперты Теслы приезжали разруливать вопросы с медиатехнологиями, то есть на уровне сервиса Moscow Tesla Club контачит с американцами по полной. Январского ввоза электрокаров из Америки не будет. Есть срок до четырёх месяцев, чтобы решить вопрос. Те машины, что поставлены на учёт, останутся в продаже в 2017-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...