Наряду с шанхайским заводом Gigafactory 3 в КНР будет открыт исследовательский центр Теслы, который займётся инжинирингом и дизайном электромобилей «в китайском стиле» для всего мира, сообщает Reuters. По мнению Илона Маска, новое предприятие позволит перейти с этапа «Сделано в Китае» на уровень «Разработано в Китае».
Бизнесмен заявил, что Поднебесная славится «лучшими произведениями искусства», поэтому оригинальный электрокар с местной спецификой получит высокую оценку в других странах. Местонахождение центра и сроки его запуска не раскрыты, вместе с тем объявление о приёме на работу предлагает соискателям подать заявки до первого февраля. Призыв сопровождён тремя фотографиями Модели 3 и рисунком хэтча без информации о нём.
За 2019 год глобальные продажи Теслы выросли на 50% (до 367 500 единиц), а американские — на 0,3% (192 250, из них 158 925 приходятся на Model 3). Есть тревожный звоночек: в декабре спрос в США упал на 27,1% (до 56 525 штук). Впрочем, стоимость акции Теслы на днях пробила рекордную отметку в $550. Капитализация компании превысила $96 млрд (по другим оценкам, $89 млрд), то есть Tesla теперь стоит дороже, чем Ford ($37 млрд) и GM ($50 млрд), вместе взятые. Благостную картину нарушают акции протеста против строительства Gigafactory 4 под Берлином из-за вырубки леса (Tesla пообещала открыть «общественный офис», чтобы выслушать претензии), петиция сотрудников с требованием повысить зарплату на 15% и тому подобное.