С 2013 года фирма Toyota постарается на 30% снизить закупочную стоимость используемых ею запчастей и комплектующих, а также затраты на проектирование и выпуск своих моделей. Усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей также вынудило компанию поторопиться с оптимизацией производственных расходов.
Более суровая ценовая политика через три года будет распространяться на все модели автоконцерна — от компактного хэтчбека Vitz (в России и Европе известен как Yaris) до большого седана Crown. Руководство компании обсуждает с поставщиками возможности сокращения затрат на изготовление моторов, подвесок и частей кузова — всего около 200 пунктов.
Дело в резком падении спроса на новые машины. Так, в России за девять месяцев 2009 года компания продала 53 637 автомобилей, что на 63,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому Toyota собирается принимать экстренные меры по корректировке производственных расходов уже с нового финансового года, который в Японии начинается в апреле.