Половину своей автомобильной промышленности шведы спасут сами

Роберт Есенов, . Фото: Volvo, Daylife

Вольво помогли ещё и благодаря тому, что из 24 тысяч её сотрудников почти три четверти трудятся в Швеции. Для сравнения: лишь четыре тысячи саабовцев работают на территории страны.

Акулы автобизнеса в предвкушении кружат возле Сааба, чей владелец — General Motors — способствовал возникновению тяжелейшей ситуации с участием своей «дочки». А что же происходит у второй половины шведской автопромышленности — компании Volvo? Ребятам из Гётеборга тоже трудно: Ford вынужден искать покупателей на фирму, убытки которой в прошлом году составили $1,46 млрд. Но, к радости материнской компании, правительство Швеции гарантировало Вольво материальную помощь.

Выделят не то чтобы много — $573 миллиона (саабовцы хотели куда больше). По словам госсекретаря министерства промышленности Швеции Йорана Хегглунда, 90% суммы даст правительство, а оставшиеся 10 — сторонние организации. К тому же до конца февраля Европейский инвестиционный банк рассмотрит поданную шведской компанией заявку на кредит.

В прошлом году компания Volvo понесла катастрофические убытки, а её продажи составили 359 тысяч автомобилей — на 123 тысячи меньше, чем за 2007 год! В такой ситуации на новейшую модель XC60 надеяться не приходится.

Почему власти страны вошли в положение вольвовцев, а Саабу дали от ворот поворот? Как в том, так и в другом случае исход дела зависел от владельцев предприятия. Но если General Motors, практически прекративший финансирование своей «дочки», слишком уж откровенно пытается отделаться от Сааба, то Ford своей репутации не запятнал. Фордовцы обещают финансово поддерживать шведскую компанию, пока не передадут её в надёжные руки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...