Президент Volvo Car Хокан Самуэльсон рассказал изданию Autocar о планах компании на самое ближайшее будущее. Он заявил, что в течение 12 месяцев из девяти существующих моделей целых восемь претерпят рестайлинг, в той или иной степени затрагивающий облик и расширяющий гамму моторов. (Шпионские снимки перекроенных XC60 и S80, правда, в китайской спецификации, уже всплыли в Сети.) Это обновление предвосхитит появление полностью новой модели — кроссовера XC90 следующего поколения.
Модель XC90 окажется первой, примерившей новую «тележку» Scaleable Platform Architecture (шоу-кар You не в счёт). В дальнейшем эту платформу получат очередные поколения больших Volvo (от S60 и выше). Но этих седанов, паркетников и универсалов раньше 2015 года ждать не стоит. Что касается младших легковушек (с индексами 40 и 50), то они появятся ещё позже. Для грядущих компактных автомобилей у Volvo пока нет платформы. Компания пробовала найти партнёра, чтобы заимствовать «тележку», но теперь склоняется к самостоятельной разработке, возможно, с привлечением части компонентов от Geely.
Практически одновременно с этими новостями пришло сообщение о смене главы Volvo Car Russia: новым президентом назначен Джон Стек, бывший до недавнего времени генеральным директором ЗАО «Крайслер Рус». Вице-президент Volvo Car Group Мишель де Конник назвал Стека «профессионалом высочайшего уровня, который обладает фундаментальными знаниями российского автомобильного рынка, полученными за пять лет работы в России».
Своё новое назначение он комментирует вполне традиционно для таких случаев: «Для меня большая честь стать главой подразделения Volvo Cars в России. Volvo — очень сильный бренд с уникальным характером и стилем. Обладая выдающимися динамическими характеристиками, превосходным дизайном и легендарной безопасностью, автомобили Volvo давно обрели признание в России. Я уверен в дальнейшем успешном развитии Volvo на российском рынке и готов приложить для этого максимум усилий».
Стек приходит в неплохой момент: в России 2012 год компания закончила в плюсе (продано 20 364 автомобиля, что на 6% больше, чем в 2011-м). И всё же в целом перед маркой задачи стоят грандиозные. Просевший европейский рынок обусловил 6-процентное падение суммарных продаж Volvo в мире (421 951 автомобиль в 2012 году). И пусть рыночную долю в Европе марка сохранила — это слабое утешение. Интересно также, что ядром модельного ряда Volvo теперь становятся кроссоверы, а не обычные легковушки. К примеру, в минувшем году самой продаваемой моделью Volvo была XC60 (106 203 экземпляра). На паркетники упор шведы будут делать и дальше.