В эти дни головное предприятие Volvo Cars празднует 50-летие, и как раз на юбилей шведы запустили в работу новый завод, возведённый по соседству со старым. Кузовной мегацех площадью 24 тысячи квадратных метров позволит нарастить общую мощность конгломерата в Торсланда в полтора раза — с 200 000 до 300 000 мaшин в год. А начнётся история нового предприятия с кроссовера XC90 следующего поколения. Он встанет на конвейер уже в конце нынешнего года и поступит в продажу в первом квартале 2015-го.
На предприятии будут трудиться 80 рабочих и 300 роботов. А для обслуживания роботов привлекут группы по 5–8 человек вместо 15 в прежних цехах. При этом компания не стремится достичь предельной автоматизации на основном сборочном конвейере. Шведы выбрали путь рационального сочетания квалифицированных рабочих и роботов, уделяя особое внимание их взаимодействию. Блестящая отработка подачи различных компонентов позволяет собирать семь моделей на одной ветке — от обычных седанов до подключаемого гибрида. Эта гибкость ещё сильнее возрастёт с переходом модельного ряда на новую модульную платформу SPA. Собственно, паркетник XC90 и будет первенцем.