Кроссовер Volvo XC40, первая модель на платформе CMA, собрал почти 80 000 заказов. Чтобы удовлетворить спрос, шведы решили нарастить производство в Европе (Гент, Бельгия) и Китае (Луцяо). «Успех Volvo XC40 превзошёл даже наши самые высокие ожидания. Мы готовимся к дальнейшему росту», — заявил президент компании Хокан Самуэльссон. Никакие цифры он не привёл.
Странно, но статистика самой Volvo статус бестселлера для «сороковки» не подтверждает. С декабря 2017 года (выход на рынок) до конца апреля во всём мире реализовано 11 886 машин. Глобальная тройка лидеров Volvo по продажам за апрель выглядит так: № 1 — XC60 (14 840 штук), № 2 — XC90 (7241), № 3 — V40 (6519). Получается, что спрос на XC40 (5554) ниже, чем на устаревшую V-серию? Вряд ли. Задержка с выполнением заказов? Кто знает...
Аналитики из центра IHS Markit ожидают, что спрос на Volvo XC40 достигнет пика в 2020 году, когда покупателей найдут 128 000 машин. Они прогнозируют следующее распределение по странам: Китай — 26 000, США — 18 000, Великобритания — 15 500. К тому моменту глобальные продажи Volvo, по расчётам шведов, должны выйти на отметку в 800 000 автомобилей. В 2017-м получилось 571 577, причём Европа опережает Поднебесную по количеству сделок в два-три раза.