Президент США Дональд Трамп летом установил тариф на импортируемые из КНР автомобили на уровне 27,5%. Китайский лидер Си Цзиньпин не остался в долгу и поднял сборы на американские машины до 40%. Компания Volvo, открывшая в июне свой первый американский автозавод в Южной Каролине, оказалась между двух огней. Шведам пришлось резко менять планы и терять прибыль. «Ситуация непростая. Это большая-пребольшая штуковина, и это ужасно больно. Я не хочу сидеть, улыбаться и говорить, что всё здорово. Точно нет. Но такова жизнь», — признался агентству Bloomberg президент американского подразделения Volvo Андерс Густафссон.
Итак, что же изменится после болезненной серии корректировок. Седаны Volvo S60, выпущенные в США, не поедут в Китай. Кроссоверы Volvo XC60, собранные в Поднебесной, больше не будут ввозиться в Америку вообще, а продолжат поступать из Европы. Поставки четырёхдверок Volvo S90 из КНР сильно сокращены. С 2022 года компания хотела наладить в Чарлстоне выпуск бестселлера XC90, чтобы отправлять его в Старый Свет и, возможно, в Китай, но этот план оказался под вопросом. «Мы идём на изменения без улыбки, но знаем, что нам нужно делать. У нас есть глобальная производственная структура, которая помогает маневрировать в этих жёстких условиях», — резюмирует Густафссон.