Сыграем в игру под названием «Почему у нас не продаются Ситроены». Вроде и байки про ненадёжность французских машин звучат всё реже, Renault и Peugeot демонстрируют впечатляющие показатели, а Citroen, несмотря на бурный рост рынка, умудрился закончить прошлый год в минусе. И если в Москве и крупных городах марку ещё знают, то в регионах двойной шеврон видели только на сержантских погонах. Исправит ли ситуацию обновлённый Ситроен C4, с которым я познакомился во Франции?
На этот вопрос отвечать буду не я, а ты, уважаемый читатель (и потенциальный покупатель). «Мне в Париж по делу срочно», — бросил я встретившимся коллегам у офиса, прыгнул в машину и умчался по маршруту Редакция — Аэропорт — Самолёт — Аэропорт — Citroen C4.
Посмотрите и запомните: вот это — дизайн! По сравнению с этим Ситроеном добрая половина более свежих конкурентов — что кабачковая икра против Красной площади. Изменений чуть — новые бамперы, задние фонари, капот и фальшрадиаторная решётка. Но, чёрт возьми, как искусно проделаны операции по подтяжке, лифтингу, коррекции. Ни единой ошибки, ни одной спорной линии! Кстати, C4 уникален ещё и тем, что дизайнерская трёхдверка продаётся лучше практичной пятидверки. Я не удивлён.
О, а может быть, C4 был чересчур оригинален? Не смейтесь, такая проблема, по крайней мере в салоне, есть. Раньше, например, чтобы взглянуть на спидометр и тахометр и при этом не попасть в аварию, нужно было либо обладать скоростью и реакцией робота-трансформера из рекламы «
Голос из зала подсказывает: «Моторы!» Да! Раньше было не ахти, зато сейчас место двигателей 2.0 мощностью 140 или 170 л.с. заняли движки BMW объёмом 1,6 литра (120 л.с. в атмосферном варианте и 150 в турбированном) — те самые, что ставятся на
И автомобиль поехал намного лучше! Мало того что
Атмосферный движок тоже хорош. Но для тех, кому имя Себастьена Лёба говорит не больше, чем число 4527. Едет хэтч уверенно, но вяло. А коробка передач — старая пятиступка — совершенно невнятная и на подвиги не провоцирует. «Автомат» тоже есть — за 40 тысяч рублей его можно установить даже на самую мощную модификацию. Жаль только, что в целях сохранности допотопной четырёхдиапазонной коробки 10 «лошадок» турбомотору пришлось ампутировать. Но всё равно наличие двигателей BMW — жирный плюс «
Что ещё? О неприспособленности к России намекнула подвеска, на редких французских ямах издающая громкое «
Итак, что же было причиной? Из вышеперечисленного — всё понемногу. «Но главная проблема — не в машине, а в людях, которые её продавали», — признаются ситроеновцы. Полная неразбериха с логистикой, складами, комплектациями. Недавно представительства компаний Peugeot и Citroen объединились — и эти проблемы исчезли. Главный вопрос: что с этого нам?
Цены! И тут французы верны себе — обновлённый автомобиль подорожал на отрицательную величину. Подешевел! На 15 тысяч рублей. А с началом кризиса цену было решено скинуть ещё на 30 тысяч. Зарабатывать на России Citroen собирается, когда будет достроен завод в Калуге. Сейчас главное — догнать конкурентов и увеличить долю на рынке. И тут хорошо всё — обновлённый дизайн, нормальные приборы в салоне, двигатели, новые цены и даже седаны C4 китайской сборки, которые появятся у нас в следующем году. Хватит уже играть — пора продавать.
Технические характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | ||||||
Число мест | 5 | 5 | ||||
Длина, мм | 4288 | 4275 | ||||
Ширина, мм | ||||||
Высота, мм | ||||||
Колёсная база, мм | 2608 | |||||
Снаряжённая масса, кг | 1200 (1278) | 1217 (1273) | 1271 | 1200 (1274) | 1220 (1273) | 1290 |
Полная масса, кг | 1720 (1798) | 1727 (1757) | 1754 | 1732 (1794) | 1731 (1761) | 1776 |
Объём багажника, л | 320–1023 | |||||
Двигатель | ||||||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | |||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||||
Число клапанов | 16 | |||||
Рабочий объём, см3 | 1587 | 1598 | 1587 | 1598 | ||
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 120/6000 | 150/5800 | 110/5800 | 120/6000 | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 147/4000 | 160/4250 | 240/ |
147/4000 | 160/4250 | 240/ |
Трансмиссия | ||||||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая шестиступенчатая | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | автоматическая четырёхступенчатая | ||
Привод | передний | |||||
Ходовая часть | ||||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Эксплуатационные характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 194 (188) | 195 (187) | 212 | 194 (188) | 195 (187) | 202 |
Время разгона с |
10,6 (13,1) | 10 (11,9) | 8,4 | 10,6 (13,1) | 10 (11,9) | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
городской цикл | 9,5 (10,6) | 9,3 (10) | 9,8 | 9,5 (10,6) | 9,3 (10) | 11,2 |
загородный цикл | 5,7 (5,8) | 5,2 (5,5) | 5,3 | 5,7 (5,8) | 5,2 (5,5) | 5,7 |
смешанный цикл | 7,1 (7,6) | 6,7 (6,9) | 6,9 | 7,1 (7,6) | 6,7 (6,9) | 7,7 |
Норма токсичности | ||||||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | |||||
Топливо | АИ- |
Комплектация | VTR/Classique | VTR+/Confort | VTR-Pack/Exclusive |
---|---|---|---|
Базовое оснащение | |||
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + |
Двухзонный климат-конроль | - | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | - | - | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Автоматическая блокировка дверей | + | + | + |
Многослойное ветровое стекло | + | + | + |
Противотуманки | + | + | + |
Омыватель фар | + | + | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | + | + | + |
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | - | - | + |
Регулировка сиденья водителя в трёх и сиденья пассажира в двух направлениях | + | + | + |
Ароматизатор воздуха | + | + | + |
Аудиоподготовка (антенна и провода) | + | + | + |
Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время | + | + | + |
Штампованные колёсные диски R15 | + | - | - |
Штампованные колёсные диски R16 | + | + | - |
Велюровый салон* | - | - | + |
Цена базовой комплектации | от 475 000 рублей ($17 170) | от 521 000 рублей ($18 830) | от 579 500 рублей ($20 950) |
* — стандартное оборудование для трёхдверной версии с наддувным мотором |