Автомобили-гибриды сейчас в моде. Поскольку идея массового чисто электрического автомобиля с треском провалилась, и вылезать из провала пока не собирается, гибриды сейчас — чуть ли не единственный доступный вариант. Машины, работающие как от обычного бензинового мотора, так и от батареек, экономят пару литров топлива на 100 км, и когда батареи заряжены, даже могут разгоняться быстрее Жигулей.
Но, поскольку все необходимые гибриду электромоторы и аккумуляторы стоят недёшево, разница в цене с «обычной» машиной, как правило, оправдывается лишь при больших пробегах. Поэтому многие европейские компании и предпочитают вкладываться в создание новых экономичных дизелей. А если уж и делать гибрид, то на тяжёлом топливе!
Концерн PSA Peugeot-Citroen так и сделал. Взял обычные Citroen C4 и Peugeot 307, приладил к ним «свежие» дизельные моторы в комбинации с электрическим. При этом у французов получилось снизить расход топлива ещё на 25%, который составляет 3,4 литра на 100 км — неплохо для 109-сильного мотора! Кроме того, нам обещают, что при разгоне «в пол», когда работает и ДВС, и электромотр, машины будут разгоняться с интенсивностью двухлитровых!
Хороший получился автомобиль — быстрый, экономичный и экологичный. Но вот загвоздка — он получается ещё и дорогущим. При серийном выпуске разница в цене может доходить до 6 тысяч евро — вот тебе и экономия! Уж лучше мотор помощнее взять, а «сдачи» как раз хватит на топливо.
Французы и сами это прекрасно понимают, и поэтому не спешат с серийным выпуском. Сначала они планируют найти партнёра для совместного производства необходимого гибридам оборудования, чтобы уменьшить их стоимость. А поставить такие «гибриды» на поток концерн планирует до 2010 года.