Citroen гоняет призраков экологического бедствия на раллийных СУ

Citroen c4 wrc. Что за странный Citroen? Глянь в глаза — раллийный болид, загляни в душу — «зелёный» гибрид.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Citroen

Что за странный Citroen? Глянь в глаза — раллийный болид, загляни в душу — «зелёный» гибрид.

Волна «зелёных» новинок Парижского мотор-шоу приобретает катастрофический масштаб. Как будто всем боссам автоиндустрии регулярно снится последний литр бензина и последний кубометр кислорода. Захлестнуло даже раллийные болиды категории WRC.

Впрочем, 125-киловаттный мотор-генератор гибрида C4 WRC HYmotion4 сблокирован с задним дифференциалом не только ради того, чтобы порадовать Greenpeace. Главная задача — кратковременно добавить двигателю 300 Н•м крутящего момента! А в режиме рекуперации он увеличивает эффективность торможения, что не менее важно в гонках, чем разгонная динамика.

Для контроля за тягой при разгоне и зарядкой батарей при торможении в машине установлен дополнительный управляющий блок электроники.

Батареи расположены над бензобаком. Специально для них и генератора пришлось добавить отдельную систему охлаждения.

Пока по правилам FIA гибриду в зачёте мирового чемпионата по ралли делать нечего. Но посмотрите на Формулу-1: понятно, что это ненадолго.

Литиево-ионная батарея из 990 ячеек способна поддерживать неслабое напряжение в 400 вольт. Причём болид может двигаться и на одной только электротяге. Правда, запас хода — всего 40 км. Предполагается, что беречь топливо и окружающую среду С4 WRC будет на перегонах между спецучастками и в закрытом парке. Ох, недалёк тот день, когда розетки поставят прямо на старте допов!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...