Ветер перемен

Михаил Петровский, .

Главному редактору DRIVE.RU 34 года. Он ездит на купе BMW 330i и родстере Mazda MX-5.

Уверенность в том, что всё будет так, как раньше, осталась в ушедшем 2010 году. Сам по себе он вроде бы не принёс больших перемен, но убедил нас в их неизбежности. Оптимистичнее не скажешь. Мы живём ожиданием экологической катастрофы, экономического краха, религиозной войны и вторжения из космоса. Но если среди всего этого есть-таки место автомобильной журналистике, то вектор её развития в грядущем десятилетии для меня задали две новинки 2010-го: электромобиль Nissan Leaf и планшетник iPad.

Первый — это то, о чём мы будем писать следующие десять лет, а второй — это то, как вы будете нас читать.

В принципе, Leaf — не первый серийный электромобиль. Достаточно вспомнить модель EV1 (1996–1999) концерна General Motors, которую считают жертвой нефтяного лобби. Нынче принято говорить о глобальном «зелёном» лобби: нормы токсичности выхлопных газов ужесточаются на межгосударственном уровне. Так что корпорации электрокарам больше не угрожают. Напротив, они стали лучшими друзьями: энергетикам же нужно осваивать государственные дотации, развивая потребительскую сеть. Так что Nissan Leaf — дитя свободной любви, первое из целого выводка. Не дожидаясь начала продаж, европейские журналисты поспешили объявить Leaf автомобилем года.

Автоиндустрия прошла точку невозврата. А что же работающие в её поле СМИ? Современные средства проектирования сократили срок разработки нового автомобиля в разы, характер машины может изменяться в реальном времени. А журналисты придерживаются в своей работе алгоритмов двадцатилетней давности. Я не вижу принципиальной разницы между тем, как функционируют новейшие интернет-издания, и тем, как создавалась «Пионерская правда». Это нонсенс: DRIVE.RU использует ту же CAN-шину при подготовке материалов, что и ежемесячный журнал «За рулём»! Давно пора переходить на FlexRay.

Но чтобы переосмыслить эту ситуацию, нужно было ощутить движение информации кончиками пальцев.

С появлением «айпада» усвоение информации как-то вдруг сильно упростилось, а скорость её потребления многократно возросла. Медийная среда так бурно отреагировала на выход эппловского планшетника, что спустя пару месяцев после начала его продаж футурологи уже предрекли смерть ежедневным газетам в США к 2017 году. А для «Драйва» iPad превратился в катализатор творческого процесса. Мы поняли, что ставшее в одночасье чувствительным к прикосновению медийное поле требует иного подхода к созданию материалов, революционной редакционной политики.

В результате в 2010-м мы пересмотрели планы развития журнала DRIVE.RU и взялись за кардинальную модернизацию сайта. Её плоды, я надеюсь, вы сможете оценить в середине 2011-го. Мы создаём прозрачную, агрессивную среду, отторгающую повсеместное бездумное клонирование информации, но питательную для таланта. Мы строим высоченную трибуну для журналистов новой формации, среди которых, чем чёрт не шутит, можете оказаться и вы. С новым вас годом неограниченных возможностей! Да, и спешите жить, пока не прилетели инопланетяне!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...