Уверенность в том, что всё будет так, как раньше, осталась в ушедшем 2010 году. Сам по себе он вроде бы не принёс больших перемен, но убедил нас в их неизбежности. Оптимистичнее не скажешь. Мы живём ожиданием экологической катастрофы, экономического краха, религиозной войны и вторжения из космоса. Но если среди всего этого есть-таки место автомобильной журналистике, то вектор её развития в грядущем десятилетии для меня задали две новинки
Первый — это то, о чём мы будем писать следующие десять лет, а второй — это то, как вы будете нас читать.
В принципе, Leaf — не первый серийный электромобиль. Достаточно вспомнить модель EV1
Автоиндустрия прошла точку невозврата. А что же работающие в её поле СМИ? Современные средства проектирования сократили срок разработки нового автомобиля в разы, характер машины может изменяться в реальном времени. А журналисты придерживаются в своей работе алгоритмов двадцатилетней давности. Я не вижу принципиальной разницы между тем, как функционируют новейшие интернет-издания, и тем, как создавалась «Пионерская правда». Это нонсенс: DRIVE.RU использует ту же CAN-шину при подготовке материалов, что и ежемесячный журнал «За рулём»! Давно пора переходить на FlexRay.
Но чтобы переосмыслить эту ситуацию, нужно было ощутить движение информации кончиками пальцев.
С появлением «айпада» усвоение информации как-то вдруг сильно упростилось, а скорость её потребления многократно возросла. Медийная среда так бурно отреагировала на выход эппловского планшетника, что спустя пару месяцев после начала его продаж футурологи уже предрекли смерть ежедневным газетам в США к 2017 году. А для «Драйва» iPad превратился в катализатор творческого процесса. Мы поняли, что ставшее в одночасье чувствительным к прикосновению медийное поле требует иного подхода к созданию материалов, революционной редакционной политики.
В результате в