С 20-летием, Авторевю!

Главному редактору DRIVE.RU 33 года. Он ездит на купе BMW 330i и родстере Mazda MX-5

Если и есть что-то хорошее в том, чтобы уйти из Авторевю, то это, конечно же, возможность оказаться в одной командировке с бывшими коллегами. О, это недоступное действующему авторевюшнику удовольствие! Ведь это как взглянуть со стороны на самого себя! Мне повезло увидеть в работе Подорожанского и Голованова, Кадакова и Растегаева... Со Знаемским нас вообще постоянно путают (идите отсюда — вы уже задрали всех своими вопросами). Потому что у всех одно клеймо на лбу. Для фирмачей они — те русские из Авторевю. Взаимозаменяемые. Счастливые в своей похожести.

И это кайф — в честь праздника снова объединиться с ними в одном «мы». Я только что с Аландских островов, где несколько дней кряду шумно отмечали юбилей издания. Выпимши, стоя на каком-то балконе, я декламировал там вот эту самую речь, что читаете сейчас вы, только в сопровождении джазового ансамбля. Было весело. Хочется закрепить.

Итак, «мы».

Я произношу это с удовольствием, потому что мечтаю, чтобы любой из журналистов DRIVE.RU тоже мог бы ощутить себя частью авторевюшного «мы». Ведь это, прежде всего, школа. Мне посчастливилось вписаться в диваковско-головановскую систему координат. Ту, где бородатой литерой D обозначена экспертная вертикаль, а горизонталь с патлатой G — это чистая романтика. Расположением относительно осей D&G определятся творческий почерк любого авторевюшника. Правда, кроме «дольчегаббаны» есть ещё третье измерение Сорокина, но я там никогда не был.

И через каждую точку в этой системе координат (будь то строго диагональные Подорожанский с Кадаковым, более романтический Знаемский или необъяснимо-трёхмерный Лапшин) пролегает прямая от создателей автомобиля к его потребителю. А без этих точек неизменно выходит какая-то кривая. Какая-то фигня выходит. Геометрический парадокс.

Всё от того, что в тот торжественный момент, когда автомобиль встаёт на конвейер, не только рождается новый продукт, но он ещё и перестаёт быть чьим-то ребёнком, теряя всякую связь со своими родителями. Ибо современные технологии продаж не подразумевают нужды в подобной связи. Автомобиль из дитяти инженеров превращается в объект приложения маркетинговых инструментов. А современные маркетологи достигли таких высот в профессии, что им решительно всё равно, продавать ли машины или подгузники. Они могут двигать продукт в вакууме.

Обрезается невидимая инженерная пуповина — и слава богу!

Ведь это даёт возможность нам, журналистам, стать связующим звеном между потребителем и создателем автомобиля. И тут уже вопрос школы и таланта — донести до обывателя ту страсть, что вкладывают в свою работу инженеры-ботаники. А ботаники — они очень страстные. Это я вам как ботаник говорю.

Я не хочу преувеличивать значение нашей работы: в конце концов, автомобили чаще покупаются по принципу «нравится не нравится». В случае с Авторевю люди вообще не столько читают о машинах, сколько общаются с любимыми авторами. В экспертные оценки народ лезет, скорее, чтобы посмотреть, как выступила их любимая машинка. Но лезут же! А ещё, к счастью, интересуются историей своего автомобиля, его родословной. И слава богу, им есть куда посмотреть, есть кого спросить.

Вероятно, рано или поздно, фирмы-производители вытеснят независимую журналистику, освоив в совершенстве её приёмы.

Хорошим тоном станет провести клиента так далеко за кулисы, как ему хочется. Компании научатся без посторонней помощи анализировать своё историческое наследие, перестанут почём зря переписывать хронологию событий, сумеют изложить философию бренда доступным языком. Реклама станет правдивой... Но это будет потом, и это будет уже не важно.

Важно, что сегодня нам подарен фантастический шанс жить и творить на закате автомобильной цивилизации в её первозданном виде. И именно наше время будут вспоминать как золотой век русской автомобильной журналистики. Такова эпоха. Когда ещё был бы возможен феномен Голованова? Когда у меня, например, была бы возможность сформулировать свой личный девиз:

Автомобиль — как источник вдохновения.

Где, кроме как в Авторевю, я мог бы начать с ним жить? Жаль, конечно, что мы в России поздно пришли к правильной автомобильной журналистике — каких-то 20 лет назад. Жаль, что недолго протянем. Зато сейчас жжём так, что у многих глаза лезут на лоб! Глядя на то, как Юра Ветров атакует с огромным штативом очередную маленькую машинку, и пригибаясь под обстрелом вопросов Паши Карина, фирмачи говорят: мы никогда не видели таких журналистов!

Некоторым представителям нашего цеха авторевюшный подход неинтересен. Они вполне комфортно чувствуют себя в роли чужого маркетингового инструмента. Но, на мой взгляд, для маркетологов представляет ценность лишь независимая экспертная журналистика. Ведь она позволяет им спокойно делать своё дело: обращаться с правдой так, как им заблагорассудится. Знаете почему? Потому что они избавлены от угрызений совести и могут спать спокойно, зная, что кто-то позаботится о том, чтобы история была записана верно. Например, Авторевю. И за последние двадцать лет уже можно быть совершенно спокойным.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...