Я не то чтобы хорошо знаю немецкий. Просто за долгие годы полётов «Люфтганзой» настолько часто повторял фразу: «Дайте мне, пожалуйста, минеральной воды с газом, кубиком льда и ломтиком лимона», что научился произносить её практически без акцента. Это обстоятельство, видимо, и сыграло со мной злую шутку. Пять девушек — две сидели со мной в одном ряду, а три другие практически весь полёт простояли в проходе, общаясь с подружками, — сразу решили, что я земляк Рихарда Вагнера и Густава Малера. А значит, существо без ушей. — О-па! Мне малыш звонил, а я и не слышала. — Это муж, что ли? — Ты чё? Я мужа года три уже так не называю... О! Смску тоже не заметила! Ругает, что не поздравила его с днем рожденья. Я и правда засранка. Представляешь, никак не могу запомнить, когда у него. Зато номер его карточки — ночью разбуди, все шестнадцать цифр скажу. В Интернете покупать очень удобно... Из дальнейшего разговора стало понятно, что попутчицы мои — модели. Летят в Милан с пересадкой во Франкфурте. Тайком от стюардесс они распили пластиковую фляжку «Джеймсона». Раскраснелись. Потом обсудили своих мужиков. Больше всего было жалко самую высокую и худую по имени Светка. Она только недавно рассталась со своим бойфрендом, бывшим участником одной из подмосковных ОПГ, а ныне совладельцем вполне легального бизнеса. Хороший, судя по всему, был дядька, не жадный. Одна беда. Каждый вечер у него начиналась мания преследования. Он буквально ждал, что его сейчас придут и застрелят.
Чтобы справиться со страхом, он ежевечерне начинал чудовищнейшим образом бухать. И Светке приходилось бухать вместе с ним...Затем продолжили дискутировать о профессиональных темах: — Чего ты сумку так к себе прижала? Сиськи, смотри, по груди размазала. — Дура! Сумка, между прочим, шестьсот евро стоит. А ты просто завидуешь. И сумке, и моему третьему номеру. Потом они обсудили, каково выходить на подиум в критические дни. И после — уже совсем какие-то даже не девичьи, а самочьи темы. Я хотел достать газету. Не немецкую, разумеется. Но что-то меня остановило. Я закрыл глаза и попробовал дремать. И сквозь полусон вдруг услышал диалог, сразивший меня наповал: — Ну я, значит, зажала в кулачок деньги и пошла заказывать себе «эр-икс». Цену мне насчитали просто заоблачную. Я, конечно, понимаю, что курс йены высокий и отзыв машин из-за ковриков у них там был. Только я не понимаю, как они клиента привлекать собираются, и не удивляюсь, что у Лексуса в девятом году продажи на 58 процентов упали. Словом, я пошла в Audi и попросила посчитать, сколько будет стоить «ку-пять» со схожим мотором и опциями. — А почему не «ку-семь»? — Потому что езжу я одна, и мне лишние кубометры воздуха за спиной ни к чему. — Ты же раньше на легковой каталась... — Да, моя «эм-третья» классная была. Только с таким дорожным просветом не то что забираться, подъезжать к бордюру было страшно... Я слушал и думал о том, что наши люди за последние десять-пятнадцать лет не только научились управляться с кнопками гидромассажной ванны и пользоваться щипцами для разделки омаров.
Они теперь умеют записываться на тест-драйв.Они по любому вопросу звонят в дилерский центр и разбираются в комплектациях не хуже менеджеров по продажам. Они уже привыкли раз в три года менять автомобиль... А мы для них так и пишем про «по-немецки жёсткое сиденье, которое принимает меня в объятия боковой поддержки». Про «приборы, сначала показавшиеся нам трудночитаемыми, но если как следует присидеться...» Про «жестковатый пластик на торпеде». Про «остренький рулёк». Про «подхват на низах». И про другие чудеса, творящиеся в «задроссельном пространстве»... Самолёт коснулся колёсами взлётно-посадочной полосы аэропорта Франкфурта-на-Майне. Буквально через двадцать секунд я услышал: — Ну, «Верту», твою мать, где мой роуминг? Думаю, в мобильной связи они тоже разбираются неплохо.