Land rover range rover. Друзья из Драйва решились на эксперимент, доверив нежурналисту первое знакомство с новинкой в статике. Я с удовольствием откликнулся, ибо неравнодушен к маркам группы Jaguar Land Rover (JLR) и очень внимательно наблюдаю за непростыми экономическими перипетиями компании.

Колонка Вагана Амичба: Новый Range Rover — это надолго?

Ваган Амичба, . Фото автора* и компании Land Rover

Друзья из Драйва решились на эксперимент, доверив нежурналисту первое знакомство с новинкой в статике. Я с удовольствием откликнулся, ибо неравнодушен к маркам группы Jaguar Land Rover (JLR) и очень внимательно наблюдаю за непростыми экономическими перипетиями компании.

После презентации новой стратегии (Reimagine) бизнеса JLR стало понятно, что… ничего не понятно. Очевидно одно — всю линейку ждёт электрификация. Но что будет с генетикой обоих брендов? До недавнего времени в ответ раздавалось только маркетинговое мычание в стиле #всёбудетхарашо. И вот последние премьеры показали, что можно немного выдохнуть. И опыт создания новой легенды (Defender), и эволюцию классического флагмана в новый Range я считаю одинаково удачными.

Мне заранее жаль все эти полированные декоративные накладки выше поясной линии и внизу кузова: едва ли black gloss выйдет без потерь из схватки с реагентами и пескоструем. Появление нового Рейнджа уже предвкушают все ателье, работающие с защитными плёнками.

Разговор о новом Рейндже я начну с размышления, может ли, например, Tesla Model X или условный Мерседес EQS стать будущим янгтаймером? Вопрос места люксовых моделей в истории кажется мне ключевым на нынешнем этапе развития отрасли. Вроде именно в топовом сегменте производитель волен использовать уникальные технические и дизайнерские решения, делая продукт поистине незабываемым. И компании действительно вкладываются на беспрецедентном уровне! Но почему-то не чувствую я, чтобы аудитория сегодня относилась к большинству luxury-автомобилей как к нетленке.

Боковые датчики парковки и контроля открывания/запирания дверей размещены в молдингах и плохо защищены от грязи и снега, которые будут налипать на этих полочках.

Зрела эта проблема давно. Много лет назад, в мою бытность функционером Даймлера, после очередного знакомства с официальными новинками подразделения AMG и содержимым секретных подвалов его сателлита HWA мы с немецкими коллегами разговорились о новом на тот момент S-классе W220. Все радовались, каким стремительным и лёгким стал флагман после мастодонта в кузове W140.

Потом один из боссов AMG отвёл меня в сторону и доверительно, почти шёпотом сказал: «Der wird aber nie ein Oldtimer» («но ему никогда не бывать олдтаймером»). Терминология тогда была не столь детальной, как сейчас, и слово «янгтаймер» ещё не стало ходовым. Но суть той фразы была очевидна — мой коллега очень приватно озвучил своё отношение к новому S-классу. Этот профессионал уже тогда прекрасно понимал, что спрос настойчиво диктует люксовому сегменту правила масс-маркета, что хай-тек и регулярные обновления становятся важнее долгосрочного восприятия солидного продукта.

Приборная панель подобна тонкому язычку, высунутому из длинного дефлектора. Ни формой, ни исполнением она не гармонирует с остальным салоном. Мы даже заключил пари с одним из ответственных за продукт в России, что при первом же рестайлинге Рейндж этот язык «прикусит».

Что делает янгтаймер таковым в восприятии уже не просто потребителей, а ценителей автомобиля? Комбинация факторов, казалось бы, несложная: количество выпущенных машин данного типа, срок их эксплуатации, оригинальность дизайна, имидж бренда, соотносимые яркие исторические события. Эти слагаемые успешного янгтаймера сходятся воедино крайне редко, а нынче вообще непонятно, кто сможет претендовать на почётный статус в обозримом будущем, эдак лет через 20–25.

И сложность — в нас самих. Действуя иррационально, мы наделяем такие машины индивидуальностью и характером — тем, что делает их незабываемыми. Мы хотим продлить воплощённые в железках ощущения прекрасного времени и качества жизни (пусть даже чужой), сохраняя эти автомобили и возводя их в культ, в вид искусства. И одновременно мы же формируем такие экономические реалии потребления, которые толкают нас в постоянный улучшайзинг и новые технологии. Это автоматически ставит крест на осмыслении отдельного продукта — важнее процесс его постоянного изменения.

Стремительно сходящиеся линии крыши и нижней кромки заднего крыла резко остановлены почти вертикальной гранью яхтенной кормы. Именно этот ракурс — визитка нового флагмана. Крыша строго стеклянная: на выбор — фиксированная или со сдвижной секцией.

Готовясь к встрече с новым флагманом Ленд Ровера, я понял, что хотел бы найти в нём признаки будущей классики. Именно этот бренд сегодня остаётся носителем так называемого английского стиля, ассоциируемого со всем традиционным, вдумчивым, консервативным. Родственный Jaguar в погоне за немцами растерял бритиш-шарм и угодил в маркетинговую чёрную дыру. Стратегия Reimagine, увы, отправила на свалку истории почти всех знаковых «кошек» и остановила часть перспективных разработок. Вся надежда традиционалистов — на Land Rover.

Подрулевые лепестки управления ручным режимом «автомата» выполнены из алюминия и манят натуральным холодком. А широкая серебристая накладка на руле, увы, пластиковая. Вот бы наоборот!

Явно помолодевший Рейндж сразу узнаётся по силуэту, а фронтальная часть в первый момент кажется едва изменившейся. Первое мимолётное разочарование от схожести с предшественником быстро сменяется новым ощущением — восхищением цельностью образа. Кузов напоминает единую металлическую глыбу: никаких сложных изломов и переходов, только большие чистые плоскости. И становится понятно, что визитной карточкой нового Рейнджа станет его корма.

Там нет исторических отсылок. Её яхтенный дизайн не апеллирует напрямую к генетике бренда. Но, на мой взгляд, это квинтэссенция концепции Reimagine — визуализация новой консервативной британской роскоши. Экстерьер вообще собран из нарочито крупных элементов. Если колёса — то 23 дюйма. Если двери — то из необъятных гладких листов. Если стекло — то сплошняком, почти бесшовно. А как динамична линия крыши!

Рамки дверей изнутри настолько массивны, что создаётся впечатление бронированной версии. Элементы силовой структуры отделаны пластиком, издающим пустой гремучий звук при постукивании. Им недостаёт элегантности, присущей салону вообще и дверным панелям в частности.

В салоне тоже царит чистота линий. После первых утечек в сети и онлайн-премьеры к нему были вопросы. Но вживую он достаточно гармоничен, выдержан в едином стиле с экстерьером, а присущий бренду уют не разменян на технологичный блеск бесконечных тачскринов. Тактильно прекрасная псевдокожа соседствует с пористым деревом, а в версиях SV в отделку добавлена ещё и натуральная керамика.

Керамическая отделка органов управления — приятное дополнение для версий SV.

Теперь есть специальный цвет для всех неравнодушных к Грузии! А для её жителей, надеюсь, «батумский золотистый» станет бесплатной опцией. Мравалжамиэр!

В пресс-материалах об оснащении рефреном повторяется фраза «впервые в истории марки». Оснащённые электроприводами двери готовы двигаться по нажатию кнопки. Центральный тачскрин разве что не мурлычет, как чеширский кот, реагируя виброоткликом на прикосновения. Несколько десятков динамиков должны бороться с шумами в салоне, чтобы пассажиры слышали урчание вашего живота. А дети, заполучив родительский смартфон, смогут парковать взрослый Range Rover в узкий гараж, подобно игрушечному.

Вне зависимости от версии задние сиденья откровенно намекают, что, хотя тут и можно сесть втроём, не нужно этого делать. Подлокотники начинены электроприводами с небезупречным управлением.

При живом сравнении четвёртого и пятого Рейнджей хорошо заметно, что новый сделал явный шаг от классической «английскости» к её новой, более технологичной версии. Но в следующий этап жизни Рейндж вступает не как все. Он не выпячивает технологичность. В салоне по-прежнему хватает кнопок и ручек, количество и площадь экранов даже сократились в сравнении с другими моделями из актуальной линейки Ленд Ровера.

Моторизованный подлокотник сперва весьма неторопливо опускается, а потом так же неторопливо обнажает своё содержимое. Чтобы добраться до подстаканников, надо поколдовать с тачскрином. Заморочились!

Такая новинка, как полностью электрифицированный третий ряд сидений, соседствует с необходимостью, похрустывая хлипкой перегородкой, обустраивать вручную место для пикника — неотъемлемого атрибута британского вэлбиинга. Словом, всё прогрессивное отбалансировано. Даже полностью электрический Рейндж неторопливо выйдет только в 2024 году, а до тех пор западным рынкам предложено довольствоваться улучшенным гибридом. Он, кстати, может и до нас добраться.

С открытым багажником корма Рейнджа напоминает разинутую пасть бегемота. Вспомните зоологию: в отличие от большинства млекопитающих, у него открывается именно верхняя челюсть. Верхняя створка поднимается достаточно высоко, чтобы под ней встал человек ростом 188 см.

Тише едешь — дальше будешь. Мне кажется, общая сдержанность нового Рейнджа увеличивает его шансы сохранить привлекательность до вступления в возраст янгтаймера. Рационально мыслящий главред Драйва со мной не согласен, но я напомню, что зачастую автомобили становятся культовыми вопреки логике. Там же всё на эмоциях. Мы готовы прощать все технологические баги и ломучесть в обмен на кайф от всеобщего внимания, которое гарантирует янгтаймер. А уж прощать огрехи Лендроверов нам точно не привыкать.

* Ваган Амичба поднимал российскую дилерскую сеть концерна DaimlerChrysler, затем руководил возвращением в Россию марки Rolls-Royce, а после развивал сферу Wealth Management (управление крупными частными активами) в инвест-компаниях и банках «Тройка Диалог», «Ренессанс Капитал», «МДМ-Банк», Бинбанк. Вагану 52 года, он ездит на автомобиле Jaguar XJ и почитает каршеринг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...