Lada Granta

  • Lada Granta — новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Lada Kalina.

  • Lada Granta разработана для замены Lada 2107, седана Lada Samara и

    седана Lada Kalina.

  • Lada Granta — многофункциональный автомобиль эконом-класса.

  • Lada Granta — от 220 000 руб.

  • Начало выпуска седана Lada Granta запланировано на конец 2011 года.

Lada Granta — уникальное соотношение стоимости, вместительности и оборудования; низкая цена владения.

Lada Granta: потенциальные потребители

Потенциальные потребители Lada Granta: мужчины и женщины, холостые и семейные; молодые и среднего возраста, студенты и пенсионеры; рабочие и служащие; менеджеры и бизнесмены.

Lada Granta подходит для тех, кто ездит каждый день, и тем, кто пользуется машиной преимущественно в выходные. Lada Granta идеальна для города и поездок на дачу. Lada Granta — отличный первый автомобиль. Lada Granta — автомобиль для тех, кто предпочитает седаны; считает, что автомобиль — это, прежде всего, средство передвижения, а значит, он должен быть ПРАКТИЧНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ и — что немаловажно — НЕДОРОГИМ.

Lada Granta: история создания

Почему для Lada Granta выбрана платформа автомобиля Lada Kalina:

  • у Lada Kalina просторный салон;

  • платформа разработана в цифровом формате;

  • у кузова есть потенциал по выполнению перспективных норм пассивной безопасности;

  • мощности по производству Lada Kalina — самые современные на АвтоВАЗе.

Март 2009 года — создание первого эскиза Lada Granta.

Май 2009 года — решение об открытии проекта Lada Granta.

Осень 2010 — завершение номинации основных поставщиков для Lada Granta.

Январь 2011 — собран первый прототип Lada Granta.

Май 2011 — завершение производства седана Lada Kalina для модернизации производственной линии и начала производства Lada Granta.

Октябрь 2011 — старт серийного выпуска Lada Granta.

Декабрь 2011 — старт продаж Lada Granta.

В аномально жаркое лето 2010 года автомобили с полной нагрузкой и прицепом массой 900 килограмм подвергались интенсивным испытаниям.

По результатам испытаний автомобиль получил увеличенные воздухозаборные отверстия в переднем бампере. Вкупе с просторным моторным отсеком это позволило ему успешно выдерживать пиковые нагрузки при экстремально высокой температуре.

Lada Granta разработана с учетом выполнения всех российских законодательных норм по пассивной безопасности.

Перед разработчиками стояла задача создать новый автомобиль на базе имеющейся платформы в кратчайшие сроки. Широкое применение математического моделирования позволило еще на этапе разработки провести виртуальные испытания Lada Granta по аэродинамике и пассивной безопасности, данные которых позже были подтверждены натурными тестами.

Lada Granta — от 220.000 руб.: ПОЧЕМУ ОНА ТАКАЯ ДЕШЕВАЯ?!

Lada Granta — автомобиль эконом-класса, и цена имеет огромное значение. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля без потери потребительских свойств и качества. Конструкция Lada Granta тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки.

Кроме того, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, что было достигнуто за счет разработки новой конструкции компонентов — БЕЗ СНИЖЕНИЯ важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Конструкция автокомпонентов отработана с привлечением ведущих мировых фирм. Оснастка на важнейшие детали (в т.ч. панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии.

Примеры уменьшения количества деталей:

  • облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана Lada Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta —3 детали;

  • панель приборов седана Lada Kalina состоит из 52 деталей, панель Lada Garnta — из 39;

  • обивка двери седана Lada Kalina содержит 15 деталей, Lada Granta — 3.

Еще одна причина низкой стоимости Lada Granta — упрощенная комплектация для самого дешевого варианта. Но даже самый простой вариант Lada Granta существенно превосходит по качеству и потребительским свойствам «классические» модели АвтоВАЗа, которые сменила Lada Granta.

Lada Granta: конструктивные особенности

Для Lada Granta разработано и освоено около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них АвтоВАЗ приобретает у поставщиков). В том числе новые:

  • передние и задние крылья

  • капот

  • крышка багажника

  • детали передней и задней части каркаса кузова

  • светотехника

  • передний и задний бамперы

  • панель приборов

  • отопитель

  • сиденья

  • стеклоподьемники

  • обивки дверей

  • рулевое колесо

  • переднее и заднее стекла

  • боковые вклеиваемые стекла

  • система пассивной безопасности

  • система охлаждения двигателя

  • система выпуска отработанных газов

  • обивки салона и багажника

  • топливная система

  • привод КПП

Для Lada Granta разработаны модернизированные передняя и задняя подвески.

Передняя подвеска. Для комплектаций Lada Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, что существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий Lada Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, Lada Granta получит новую «короткую» рулевую рейку, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3 и существенно улучшает управляемость автомобиля.

Для Lada Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4.

Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Кроме того, усилены стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова.

Задняя подвеска. Впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях Lada появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.

Новый силовой агрегат. Для автомобилей Lada Granta предусмотрено три двигателя. Комплектация «стандарт» получит двигатель 11183 (84 л.с.) объемом 1,6 л. и 5-ступенчатую механическую коробку передач 1118. Эта комбинация применяется на автомобилях Lada Kalina.

Для Lada Granta в комплектации «норма» и «люкс» разработан модернизированный 8-клапанный мотор 21116 (90 л.с.) объёмом 1,6 литра. Его основные особенности:

  • облегченная шатунно-поршневая группа;

  • низкий расход топлива;

  • низкий уровень шумов и вибраций.

Этот двигатель будет дополнен 5-ступенчатой механической коробкой передач 2112. Вместе с этим двигателем в перспективе также может устанавливаться модернизированная коробка переключения передач с тросовым приводом.

В качестве дополнительной опции к комплектации «люкс» потребителям будет

предложен 16-ти клапанный 1,6 л. двигатель 21126 (98 л.с.). Этот двигатель

устанавливается на модели Lada Priora и ряд комплектаций Lada Kalina.

Lada Granta: преимущества перед «классикой»

  • современная платформа;

  • передний привод — повышенная безопасность, улучшенные ходовые качества, повышенная геометрическая проходимость;

  • более вместительный салон и багажник;

  • более высокая пассивная безопасность;

  • более мощный и тяговитый мотор;

  • сниженный расход топлива;

  • кардинально улучшенная эргономика;

  • более высокая коррозионная стойкость;

  • более высокая надежность узлов и агрегатов;

  • больший межсервисный интервал (15.000 км) и гарантийный период (3 года);

  • более привлекательный дизайн и т.д.

Lada Granta надежнее, безопаснее, современнее и привлекательнее «классики».

Lada Granta: КОМПЛЕКТАЦИИ и ЦЕНЫ

Первыми в серию пойдут автомобили Lada Granta в комплектациях «стандарт» (цена — от 220 тыс. руб.) и «норма». В первом полугодии 2012 года АвтоВАЗ планирует освоение варианта «люкс».

Lada Granta «стандарт» и «норма» заменят «классику» и седаны Lada Samara. Lada Granta «люкс» станет адекватной заменой для седана Lada Kalina. В дальнейшем предполагается расширение вариантов комплектаций за счет введения дополнительного оборудования.

Lada Granta: ПРОИЗВОДСТВО. ГДЕ и СКОЛЬКО

Автомобили Lada Granta будут выпускаться на современной производственной линии Lada Kalina. При освоении Lada Granta АвтоВАЗ проводит модернизацию технологии производства.

Проект предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч Lada Granta.

Предполагается, что совместный выпуск Lada Granta и Lada Kalina в одном производственном комплексе по максимуму загрузит его мощности (он рассчитан на выпуск 220 тысяч автомобилей в год). При необходимости есть возможность введения трехсменного режима работы, значит, мощность комплекса можно довести до 300 тысяч автомобилей в год.

Lada Granta: технология производства

Сварка. Сварка кузовов Lada Granta будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для сварочных линий спроектированы и изготовлены АвтоВАЗом совместно с немецкой компанией Kuka. Сварочные линии настраиваются согласно математическим моделям, которые были созданы при проектировании Lada Granta. Применение таких технологий позволяет достичь высоких показателей по сопряжению деталей и по геометрии кузова.

Окраска. Оборудование для окраски поставлено немецкой фирмой Eisenmann. Аналогичные технологии применяются на ведущих европейских автозаводах.

Главная особенность цеха окраски Lada Granta — методики, обеспечивающие высокое качество антикоррозийной обработки и нанесения лакокрасочного покрытия. Кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, транспортируется на программируемом «челноке». Робот вращает кузов в нескольких плоскостях, благодаря чему обрабатывающие растворы и грунты попадают во все его полости. После прохождения каждой из нескольких технологических емкостей «челнок» наклоняет кузов, тщательно «вытряхивает» излишки растворов, и жидкости не переносятся в следующую ванну. Окраска кузова и нанесение лака в окрасочных камерах осуществляется 32-мя роботами Eisenmann: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях.

Как и Lada Kalina, Lada Granta будет выгодно отличаться качеством окраски. Для обеспечения качества окраски в заводских цехах применяется «химический менеджмент» от фирмы PPG Helios. Ничто не вносит сбой в технологию, для чего работает система кондиционеров, обеспечивающая постоянную температуру на производстве в 20 градусов. В цехе ограничено движение транспорта; сотрудники работают в униформе — одноразовых белых комбинезонах. Перед тем как войти в окрасочную камеру, маляр проходит через шлюз, где его обдувает мощный поток воздуха для удаления мельчайших частиц пыли, ведь они могут повлиять на качество окраски.

Залог качества автомобиля — современные материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что повышает коррозионную стойкость кузова.

Сборка. В начале сборки с окрашенного кузова Lada Granta автоматические манипуляторы будут снимать двери, для сборки которых предусмотрен отдельный конвейер, и после тестирования манипуляторы устанавливают их на тот автомобиль, с которого они были сняты. Панель приборов тоже будет собираться отдельно и после тестовых испытаний монтироваться на Lada Granta.

Заправку Lada Granta эксплуатационными жидкостями будет осуществлять контрольно-наполнительная установка, которая тестирует вакуумным способом герметичность системы охлаждения двигателя, топливную, тормозную системы и систему улавливания паров бензина. Заправка осуществляется только при условии, если проверка на герметичность пройдена.

Вся технология сборки Lada Granta будет нацелена только на одно — изготовить качественный автомобиль. Если в процессе сборки возникнет отклонение, каждый рабочий обязан остановить конвейер. Линии запускаются только после устранения дефекта. Облегчен труд сборщиков — отсутствие дверей на кузове облегчает монтаж элементов салона Lada Granta. В начале технологической цепочки задействован принцип напольного конвейера — сборщики не идут за движущимся кузовом, а работают, стоя на перемещающейся платформе, положение кузова на которой регулируется по высоте.

На наиболее ответственных участках работники после выполнения операции ставят именной штамп в контрольную карту изготовления автомобиля — всегда известен ответственный за ту или иную сборочную операцию. Автомобили проверяются в конце каждой из восьми сборочных линий и на компьютерных роликовых стендах. Результаты проверок формируются по каждому автомобилю и отправляются в заводскую информационную сеть. После сборки и стендовой проверки каждая Lada Granta будет тестироваться на испытательном треке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...