После распада альянса DaimlerChrysler американцы изо всех сил стараются удержаться на европейском рынке. Инструментов для этого у них немного: цены да дизайн. И сейчас к производству готовится самый нетривиальный, а заодно самый маленький в истории концерна Chrysler завоеватель Европы — хэтчбек-многоугольник на основе концепта Dodge Hornet.
Америке название Hornet знакомо давно. В период с 1951 по 1957 год такую модель делали под маркой Hudson (помните Дока Хадсона из мультика «Тачки»?). В
Концептуальный Hornet действительно небольшой — меньше хэтчбека Caliber. Это — вынужденная мера. В Америке, страдающей от финансового кризиса и высоких цен на бензин, доходы Крайслера снижаются. В мае продажи концерна упали здесь на 25%. Зато за пределами страны выросли на 10,5% — отсюда и стремление развивать «внеШтатную» деятельность.
В надежде сэкономить на производстве Chrysler долго искал партнёра, вел переговоры с концерном Volkswagen и китайцами из Chery... В итоге партнёр найден. И какой — Hornet станет первым продуктом сотрудничества компаний Chrysler и Nissan! Автомобиль получил платформу модели Nissan Versa (в России она известна как Tiida). Собирать Hornet будут на ниссановском заводе в Оппаме (Oppama). Вот и ещё один козырь Хорнета — это Chrysler с японским качеством. И, скорее всего, с любимым европейцами дизелем! Своих дизелей у Крайслера нет — до сих пор американцы выезжали за счёт «дизельного» сотрудничества с Даймлером. Теперь вот есть Nissan.
Дебют Хорнета намечен на 2010 год. Вероятно, вскоре после этого он попадёт и в Россию. Хочется верить, что серийный хэтч сохранит агрессию концепта Hornet, — у автомобиля незаурядной внешности больше шансов на успех, и Dodge Caliber — тому доказательство.