Кроссовер Porsche Macan S по прозвищу Тигр (так с индонезийского переводится его имя) что боксёр Рой Джонс-младший — король эпатажа! Широкий клиновидный кузов с раскачанными крыльями-бёдрами лишает силы воли, клинки фонарей вонзаются в сердце. Соперники проигрывают ему ещё до схватки. Но только не BMW X4 xDrive35i! Пусть в 18-дюймовых чёрных боксёрках, без М-экипировки он выглядит скромнее, чем мог бы, в атлетичности ему не откажешь. А есть ли внутри ярость, что помогала перемалывать оппонентов Майку Тайсону? Let’s get ready to rumble!
Силовые агрегаты — в спортрежим, газ — в пол. Бокс! При параллельном старте в салоне Porsche доминирует… металлический рёв 306-сильного двигателя BMW! Он прорывается сквозь шумоизоляцию и перебивает собственный голос Макана, отнюдь не лишённый злобной басовитости. Более лёгкий Porsche с 340-сильным турбомотором V6, преселективным «роботом», пакетом Sport Chrono и одним водителем не может оторваться от беспакетного Х4 с традиционным «автоматом» и двумя седоками. До 140 км/ч — ноздря в ноздрю! Оживи Macan — точно бы удивился столь жёсткому отпору. Гонг!
На самом деле первый раунд мог закончиться для «икс-четвёртого» и апперкотом с нокдауном. Ведь Macan умеет стартовать по-гоночному, в режиме launch-control (как и BMW), и по паспорту разгон до 100 км/ч в таком случае занимает 5,2 с против 5,5 с у X4. Но часто ли владелец Porsche уносится со светофора, выжав перед стартом обе педали? Хотя у нас, конечно, нет сомнений, что на скорости под двести, скажем, на автобане Macan не оставит «икс-четвёртому» никаких шансов, энерговооружённость возьмёт своё.
Тяга шестицилиндровых двигателей обоих кроссоверов хлещет, словно из брандспойта. В городе её — перебор: безо всяких низких стартов — всё равно пять с половиной секунд до сотни... Ты невольно начинаешь заигрывать с акселератором, а с ростом оборотов коленвала вспыхиваешь сам. Раз выкрутил наддувную «шестёрку» в звон, другой — а потом тебя заваливает письмами сильнее, чем Деда Мороза. Причём пишут не дети, а сотрудники ГИБДД.
Даже в режиме Comfort силовой агрегат BMW не страдает тугодумием. Трансмиссия работает плавно, лишний раз на пониженные ступени не прыгает, благо 400 Н•м тяги доступны в широком диапазоне оборотов. В режиме Sport или Sport+ реакции на газ обостряются, голос мотора взвинчивается, а «автомат» переходит вниз даже в ответ на лёгкое нажатие акселератора. Причём у коробки есть ещё и свой режим S: передачи в нём меняются быстрее, порой с толчками, газ становится нервным. Хардкор! А режим Eco Pro — другая крайность: в нём BMW словно цепенеет.
У Макана нет выраженных экорежимов, но тоже есть Comfort. В нём Porsche будто бережёт силы для предстоящих раундов. Флегматично отзывается на газ, нехотя разгоняется. В пробках это даже удобно. Но в других случаях лучше перейти в более шустрый режим Sport. С автомобилем тут же налаживается диалог! Следующий шаг — Sport Plus: акселератор превращается в оголённый нерв, передачи меняются со скоростью взгляда. Дороги общего пользования сковывают коренастого Макана, будто тигра клетка.
Пневмоподвеска Porsche (а иной в России у него и нет) монолитна в любом режиме работы адаптивных амортизаторов, а не самый острый руль, даже несмотря на шипованные шины, забит информацией, как флешка нашего фотографа. За дорогу Macan цепляется страстно, но его повадки лишены лёгкости. Кроссовер кажется массивным в том числе из-за тяжести на педалях, на рычаге «робота» PDK. Если это сделано для того, чтобы Macan походил на Cayenne, то, на мой взгляд, напрасно.
Порхает, как бабочка, жалит, как пчела. Вот что роднит управляемость «икс-четвёртого» с манерой боя Мохаммеда Али! Переминаясь с ноги на ногу, BMW легко перемещается по воображаемому рингу, подкупает почти моментальным откликом на повороты руля и меньшей по сравнению с Porsche упёртостью на входе в вираж. В целом «икс-четвёртый» кажется более дружелюбным. Но — он не Али.
Porsche превосходит BMW прозрачностью усилия на руле, собранностью подвески, предельной динамикой и «гоночной» эффективностью тормозов. Хотя на обычных дорогах однопоршневые тормозные механизмы BMW работают без нареканий. Усилие на руле «икс-четвёртого» меняется вместе с режимом шасси, отдельно настроить его нельзя. Но оптимально оно только в «Комфорте» — в спортивных режимах руль перетяжелён.
Плавность хода BMW — это джеб в бампер Макана. Вот она, сила «икс-четвёртого»! Режим Comfort назван так не на ровном месте: подвеска стирает с дороги мелкие огрехи, разглаживает профиль полотна и не утомляет раскачкой. Баварскому кроссоверу нипочём трамвайные пути и термостыки на эстакадах. В «Спорте» жёстче, но суть не меняется. Не любит BMW только неровности с большим перепадом высот: их проезд сопровождается ударами с грохотом.
Энергоёмкая пневмоподвеска Макана, наоборот, лучше справляется с большими колдобинами, причём с ростом скорости плавность хода Porsche улучшается. Однако на мелких ямах-бугорках Macan даже в «Комфорте» не столь приятен, как оппонент, — скрупулёзно пересчитывает и докладывает пассажирам о каждой мелочи. А крупные неровности отзываются вибрациями по полу. Мой выбор — режим Sport. В нём нет раскачки, как в «Комфорте», а трясёт не так сильно, как в «Спорт-плюсе».
Кроссовер Porsche создан для быстрой езды по ровным твёрдым покрытиям, но при необходимости готов съехать с асфальта: пневмоподвеска позволяет «надуть» клиренс до 230 мм. Уверенности прибавится, если докупить блокировку заднего дифференциала. Максимум дорожного просвета BMW X4 — 204 мм, пружины тут обычные, углы съезда и въезда меньше. Но электроника полноприводной трансмиссии умело имитирует блокировки — большинству владельцев этого хватит с лихвой.
Бой окончен. Нокаута не случилось. Однако конструкторы Porsche могут собой гордиться. Они вырастили кроссовер, который превращается в спорткар со скоростью рук профессионального боксёра. То есть моментально. Двигатель с сухим картером, шестипоршневые тормоза, большой дорожный просвет — уникальный автомобиль! И всё менее доступный: в апреле цены на Macan подскочили на 10%, в июне поднимутся ещё на четверть. Впрочем, когда большой спорт был доступным?
В BMW X4, как оказалось, нет ничего от Железного Майка, хотя трёхлитровый мотор в паре со скорострельным «автоматом» далеко не беспомощен перед более сильным конкурентом. По сравнению с Маканом «икс-четвёртый» тише, мягче и проще в управлении. Он не навязывает себя и позволяет за рулём даже расслабиться. Салон BMW просторнее, оснащение технологичнее, а цена ниже. В любой другой ситуации мы назвали бы Х4 выбором чувств, но в нашей дуэли — это выбор разума.
Паспортные данные
Модель | BMW X4 xDrive35i | Porsche Macan S |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4671 | 4681 |
Ширина, мм | 1881 | 1923 |
Высота, мм | 1624 | 1624 |
Колёсная база, мм | 2810 | 2807 |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1632 | 1655/1651 |
Снаряжённая масса, кг | 1890 | 1865 |
Полная масса, кг | 2405 | 2550 |
Объём багажника, л | 500–1400 | 500–1500 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2979 | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/5800–6400 | 340/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1200–5000 | 460/1450–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/50 R18 | 255/35 R21 спереди и 295/30 R21 сзади |
Дорожный просвет, мм | 204 | 180–230 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 247 | 254 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,5 | 5,4 (5,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,7 | 11,6 |
— загородный цикл | 6,9 | 7,6 |
— смешанный цикл | 8,3 | 9,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 | 65 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-98 |
* В скобках данные для версии с пакетом Sport Chrono. |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW X4 xDrive35i | Porsche Macan S |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Адаптивная подвеска | - | + |
Пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета | - | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | - | + |
Контроль давления в шинах | - | + |
Датчик дождя | - | + |
Датчик света | + | + |
Кондиционер | + | - |
Двухзонный климат-контроль | - | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | - | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | - |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом | - | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | - | + |
Сервопривод крышки багажника | + | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 993 000 | 3 381 000 |
Основные опции тестового BMW X4 xDrive35i (рубли) | ||
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира | 45 556 | |
Кожаная обивка сидений Nevada | 148 206 | |
Пакет Connected Drive, включая мультифункциональный руль | 53 729 | |
Двухзонный климат-контроль | 53 849 | |
Обогрев рулевого колеса | 15 746 | |
Аудиосистема Harman/kardon Surround Sound | 90 270 | |
Функция Hands-free с USB-интерфейсом | 24 881 | |
Навигационная система Professional | 183 344 | |
Датчик дождя | 10 818 | |
Бесключевой доступ в салон | 48 922 | |
Люк | 91 111 | |
Подогрев задних сидений | 30 650 | |
Неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом | 48 922 | |
Камера заднего вида | 34 738 | |
Система кругового обзора | 61 302 | |
Электрорегулировка передних сидений с функцией памяти для кресла водителя | 91 111 | |
Система мониторинга слепых зон | 46 397 | |
Охранная сигнализация | 39 786 | |
Адаптивные светодиодные фары | 148 326 | |
Активный круиз-контроль | 134 142 | |
Регулируемые амортизаторы | 91 111 | |
Цвет "металлик" | 69 595 | |
Основные опции тестового Porsche Macan S (рубли) | ||
Цвет "металлик" | 47 086 | |
Отделка салона гладкой натуральной кожей | 167 628 | |
Многослойные боковые стёкла | 57 132 | |
Камера заднего вида, включая датчики системы помощи при парковке спереди и сзади | 69 060 | |
Бесключевой доступ в салон | 37 041 | |
21-дюймовые диски 911 Turbo Design | 207 181 | |
Подогрев руля | 14 126 | |
Вентиляция передних сидений | 48 970 | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | 18 835 | |
Адаптивные спортивные сидения с пакетом памяти и девятью электрорегулировками | 94 173 | |
Отделка элементов передней панели кожей | 65 292 | |
Зеркало заднего вида с отделкой кожей | 24 484 | |
Подголовники передних и задних сидений с тиснением герба Porsche | 21 345 | |
Аудиосистема Bose | 62 153 | |
Комплекс Porsche Communication Management, включая навигацию | 155 700 | |
Поддержка протокола Bluetooth | 21 033 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 824 035 | 4 576 681 |
Техника: BMW X4
Porsche Macan
За кадром
Мы благодарим «Парк Дракино» и Villagio Estate за помощь в организации съёмки.