«Скажите, с какой целью берётся плата? — С целью капитального ремонта Провала,— дерзко ответил Остап,— чтоб не слишком провалился!» Седан Cadillac CTS третьего поколения дебютировал три года назад. Американцы надеялись на успех в Европе. Однако в 2014-м здесь купили всего 133 такие машины, а в прошлом — 140. В Америке спрос гораздо выше, но и там по итогам 2015 года он упал до 19,5 тысячи седанов против среднегодовых 48 000 у модели предыдущего поколения. В то же время американцы приобрели 23 000 Лексусов GS и 44 000 «пятёрок» BMW. В нынешнем году CTS обновили. Так с какой целью берётся около трёх миллионов рублей?
Смотрю на живую машину — а где иная решётка радиатора, задний бампер с вертикальными патрубками выпуска взамен горизонтальных, зеркало заднего вида, транслирующее картинку с камер? Оказывается, бампер с зауженным расположением катафотов не вписался в евронормы, решётка с зеркалом появятся у нас только в следующем модельном году. В этом — восьмиступенчатый «автомат» взамен шестиступенчатого и 240 сил у турбомотора 2.0 вместо 276 при неизменном моменте. Транспортный налог для Москвы снизился на 23 400 рублей. Для неэкономных добавлен «атмосферник» V6 3.6 (341 л.с., 386 Н•м).
Начинаю с двухлитровой полноприводной машины, запустив мотор ещё на подходе к ней — с ключа. Помимо дистанционного стартёра в богатую базовую комплектацию входят двухзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары и амортизаторы с электронным управлением. Кожи тут — как ни у одного конкурента: передняя панель обтянута даже под рулевой колонкой, дверные ручки кожаные не только снаружи, но и изнутри. Правда, на сиденьях — грубые складки, на стыках с пластиком — неровные щели. В Кадиллаке говорят: дайте время, мол, новый президент марки Йохан де Найссен, пришедший из Infiniti, за эти минусы уже взялся.
Мультимедийная система CUE, Cadillac User Experience, с восьмидюймовым сенсорным экраном теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, камеры объединены в систему кругового обзора, но принципиально «экспириенс» не поменялся. Как и на Эскалейде, отклик «вздрагивающих» при касании сенсорных клавиш неоднозначен. Моргнёшь аварийкой в благодарность кому-то, а выключишь только с третьей попытки — это отвлекает. Да и в целом место водителя не кажется гостеприимным: верхняя часть спинки давит на лопатки, заставляя горбиться, руль с острыми в месте хвата спицами развёрнут к окну.
В паре с восьмиступенчатым «автоматом» 240-сильная «турбочетвёрка» 2.0 воспринимается бодрее прежней 276-сильной, что работала с шестиступенчатой коробкой. И паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,2 с до 6,9, и реально набор скорости перестал быть натужным. Лёгкости не хватает только звуку: на пути к предельным 6500 об/мин двигатель не рычит, а гудит, будто из него выжимают масло. Трансмиссия работает живо, не провоцируя прибегать к ручному режиму, хотя он здесь честный, с упором в отсечку. Заметные толчки коробка допускает лишь при сбросе газа сразу после переключения.
С двигателем V6 3.6 седан звучит взрослее. Слышно, как рык улетает из-под ног в заднюю «банку» глушителя. Однако выигрыш в динамике едва ощутим и то в основном при ускорениях с ходу. По паспорту шестицилиндровый CTS с полным приводом набирает сотню за 6,7 с, на две «десятки» раньше двухлитровой машины. Той более «короткая» коробка дала больше. В остальном разномоторные седаны одинаковы: у них чуткие и эффективные тормоза Brembo и идентичные настройки шасси. Конструкторы не стремились наделить какую-либо из версий особым ездовым характером.
Спортподвеска у «си-ти-эса» по-прежнему «в базе». Другой ни в России, ни в Европе нет. Маркетологи сочли американский исходник слишком мягким, и, по-моему, это ошибка. Ровную прямую CTS держит крепко, в повороты въезжает охотно, однако на неровностях точность управления снижается. Явно нагруженный в «нуле» руль приходится по чуть-чуть покачивать туда-сюда. Режим «Спорт» ясности не добавляет — баранка становится слишком тяжёлой. Тут уже не до обострённых откликов на газ, поджатых амортизаторов и сниженной в пользу задней оси полноприводности. Возвращаю всё в исходный режим «Поездка».
Плавности хода недостаёт. Пробоев подвески, отмеченных в нашем российском тесте дореформенного седана, в Австрии не случается, но в остальном Cadillac узнаваем. Он так подробно повторяет профиль полотна на короткой асфальтовой волне, что тычки ощущаются не только на подушке, но и на спинке кресла, словно задний пассажир барабанит по ней коленями. Попадая в углубления с канализационными люками, CTS дрыгает 18-дюймовыми Run Flat-лапками, будто наступивший в лужу кот. С таким шасси приятно мчать по вылизанным серпантинам, но некомфортно на обычной российской дороге.
Хватит ли внесённых изменений, чтобы Провал не слишком провалился? На 240-сильный CTS обратят внимание те, кого смущал чрезмерный транспортный налог. Принципиально спрос не увеличится, потому что ежегодная налоговая переплата в 23 400 рублей — это 117 тысяч за пять лет. Кто очень хотел такой Cadillac, уже выбил у дилера соответствующую скидку. В прошлом году в России CTS купили 37 человек, за десять месяцев нынешнего года — 17. Сегмент тем временем обновляется не точечно, а по-крупному: Mercedes E-класса, Volvo S90, грядёт новая «пятёрка» BMW, за ней Audi A6. Тут как тут Genesis G80.
Уходящие модели в ожидании новинок конкуренты распродают со скидками — обновлённому «си-ти-эсу» будет даже сложнее, чем дореформенному. Не потому, что он плохой. В сравнении с предшественником — отличный. Но небрежности, простительные тому же Эскалейду за размер, в бизнес-классе недопустимы. Особенно — когда по цене Кадиллака можно купить Audi, BMW, Mercedes и более современный, чем CTS, кроссовер XT5. За сопоставимые деньги CTS богаче оснащён, но, судя по ничтожным продажам, это не работает. Имидж — всё. А его двумя моторами с коробкой не поднимешь.
Паспортные данные
Модель | Cadillac CTS 2.0 | Cadillac CTS 3.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4966 | 4966 |
Ширина, мм | 1834 | 1834 |
Высота, мм | 1438 | 1438 |
Колёсная база, мм | 2910 | 2910 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1568 | 1560/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1769 (1659)* | 1828 |
Полная масса, кг | 2260 (2160) | 2280 |
Объём багажника, л | 388 | 388 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 3649 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 | 341/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/3000–4500 | 386/5300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный (задний) | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R18 | 245/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 (240) | 280 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,9 (6,6) | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,3 (10,8) | 12,7 |
— загородный цикл | 6,8 (6,2) | 7,4 |
— смешанный цикл | 8,4 (7,8) | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках данные заднеприводной модификации. |