Ford kuga. Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Ford

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления... Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga1.5 EcoBoost2.5 Duratec
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45314531
Ширина, мм18381838
Высота, мм17031703
Колёсная база, мм26902690
Колея передняя/задняя, мм1573/15831573/1583
Снаряжённая масса, кг16861698
Полная масса, кг22002200
Объём багажника, л456–1603456–1603
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14992488
Макс. мощность, л.с./об/мин182/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1600–5000230/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/50 R18235/50 R18
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,1нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,411,2
— загородный цикл6,36,4
— смешанный цикл7,58,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения. Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Комментарии 185
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Что, по-вашему, является преимуществом обновлённой Куги перед конкурентами?

  • Дизайн
  • Оснащение
  • Силовые агрегаты
  • Надёжность
  • Стоимость владения
  • Всё вместе
  • Ничего
  • Мне вообще не интересны кроссоверы


Комментарии

Road333 31 октября 2016 г.

Елси бы еще начали оснащать подогревом заднего ряда вообще был бы кайф!!!)))

jag-1979 31 октября 2016 г.

Куга по совокупности характеристик(их много, для неадекватов, считающих, ч то важен только мотор или куча кнопок, или что у него, у Куги, стекло с подогревом дорогое), так вот по совокупности это лучший кроссовер и точка. Можете хоть обс..ся, а я перегонял все кроссоверы в этом классе, более адекватного автомобиля за эти деньги при всех прочих равных нет..Про рулежку все с вами понятно, юзайте дальше безликое чудовище типа РАВа, тем не менее большинство покупают автомобиле наподобие БМВ именно из-за рулежки, несмотря на то что это ломучее г..по заоблачным ценам, всем не угодишь...

Elvies 01 ноября 2016 г. в ответ jag-1979

Предположим что все это правда. Еще бы внешне и внутренне не был ужасен, надежность была на уровне(елабужская сборка на троечку), и вместимость адекватная, и динамика не тухлая, тогда это был бы кроссовер лучший, а так дерьмо кроме управления.

dallasdima 31 октября 2016 г. в ответ jag-1979

Большая половина покупателей БМВ по рулежке не отличи передний привод от заднего и покупают БМВ толко из0за вентилятора на капоте.

Multitask 31 октября 2016 г. в ответ jag-1979

Ах да, конечно. И все это потому что ты всего лишь фанат форда. Поэтому точка и все.И именно поэтому приходится сидеть обиженкой на «быдло», предпочитающее РАВ или что угодно, но лишь бы не столь обожаемый Форд Куга.

Multitask 31 октября 2016 г. в ответ dikajaroza

Бред по определению.

sergey-trancer 31 октября 2016 г.

Спасибо Павлу за обзор! :) Дизайн стал лучше, в остальном, предпочел бы конкурента.

Ifrit 31 октября 2016 г.

Блин на сколько же мой первый Куга офигенен по сравнению с потомками...

staser 01 ноября 2016 г. в ответ Ifrit

да, к сожалению на новых ничего сильно не поменяли, так и устарело

Rotomoto 31 октября 2016 г.

у нас в продаже дизель на 180 сил и 400 Нм + павершифт, не понимаю почему к вам таких не везут

majam 31 октября 2016 г.

Широченные стойки лобового стекла неудачная компоновка боковых зеркал все в купе делает огромные слепые зоны что не безопасно в городском потоке

PrittiF 30 октября 2016 г.

ИМХО куга лучший в сегменте, отличное шасси, рулится на ура. богатое оснащение, и не заоблачная цена. не пойму как за такие же деньги можно выбрать раф с бюджетным салоном.

AMP 30 октября 2016 г. в ответ PrittiF

Очевидно, Вам сильно кажется... Да и рулежка, если честно, и 10% покупателей таких авто не нужна.

skaudi 30 октября 2016 г.

...зато выхлоп раздвоенный :-|

WeltBMW 29 октября 2016 г.

По мне — так довольно ладный внешне авто, с неплохим салоном. Но теперь полный привод только с одним двигателем, дизелей нет... Год году не только Куге не легче, а не легче нам всем — выбор все меньше и меньше

vladonnns 29 октября 2016 г.

На тест драйве очень понравилась связка 1.5 экобуст и 6акпп на фокусе. Остаётся вопрос надёжности.Но ценник в среднем 1250 с ксеноном.Решиться на покупку фокуса с такой ценой тяжело. Подскажите,что можно рассмотреть(кроме вага) нового с динамикой 8-9 секунд или реально хороший вариант 2-3х летки.бюджет 1.3-1.4

paraphine 31 октября 2016 г. в ответ vladonnns

из нового, если октаха — не вариант, то: www.drive.ru/drive-test/citroen/57e...

Blackfall 31 октября 2016 г. в ответ vladonnns

Optima JF 2.4 )

Supermensch 30 октября 2016 г. в ответ vladonnns

За 1.3 бери Кугу, она просторнее и практичнее ФФ. С надежностью все в порядке, а низкая стоимость владения тебя приятно удивит.

TheTimewriter1 29 октября 2016 г. в ответ vladonnns

Двухлетнюю или трехлетнюю трешку БМВ, Мерседес Ц-класса или Ауди А4 вполне можно взять за эти деньги.

Ata74 29 октября 2016 г. в ответ vladonnns

Outlander 3ех литровый глянь, на новый не хватит, но 3 летний думаю найти можно

kratkonopodelu 29 октября 2016 г. в ответ vladonnns

Камри, епт. Если не знаешь, что брать, то вариант один — Камри )

Supermensch 30 октября 2016 г. в ответ kratkonopodelu

Где-то тихо заплакала Октавия, всеми своими четырьмя глазами :D

kotssbegemot 29 октября 2016 г. в ответ kratkonopodelu

+))) АдназначнА

sezon51 29 октября 2016 г.

Хорош.

DOUBLE-SHADOW 29 октября 2016 г.

«Соллерс» в действии:Не продаётся версия с «механникой»?Убрать совсем!Не берут?Задрать цену!Дизель и полный привод по адекватной цене?Да покупатель офигел-пусть «пипл хавает»,что дают и радуется!

andrey5945953 29 октября 2016 г.

Ждал новый дизель на автомате за 1,5 ляма. Печаль.

rsergio 29 октября 2016 г.

Главная проблема Куги — он страшненкий снаружи и внутри, и очень «пласмассовый». Сейчас даже корейцы выглядят интересней...

Supermensch 30 октября 2016 г. в ответ rsergio

Допустим, салон яркий и даже специфичный, но внешность то чем не угодила... Это же лучший дизайн в классе на сегодня, очень удачный рестайлинг!

Vlad96ekb 29 октября 2016 г.

Ездил на Куге на пассажирском сидении. Подвеска по ощущениям очень напоминает ML W166 на пружинной подвеске, такая же плотная, тихо работает, сложно пробить и жестковата на резких неровностях типо трамвайных путей. В целом машина понравилась, хотя двигатель 2,5 зажат и как следствие динамика слабая.

Посмотреть ответы
AGGM 29 октября 2016 г.

Внешне стал лучше, но меня пугает надежность фордов. Начнем с того, что в рейтинге самых ненадежных авто в США на 2-м месте фокус (уже сигнал...). И из реальной жизни — у коллеги по работе был Мондео 2,3 2011 года, без проблем отъездил только первые 2,5 года. Затем посыпался по мелочи, но причиной продажи стал жуткий масложер к !!! 60 тыс.км. Продал в 2015г на пробеге 62 т.км., новый хозяин перебирал движок с заменой поршневых колец. Но если бы не надежность — машина ему оч.нравилась + зап.части и расходники дешевые. Как-то так....

Посмотреть ответы
kratkonopodelu 29 октября 2016 г.

Неплохой автомобиль. Внешне так вообще красавец. Но всесильные корейцы с япами не оставляют ему шансов...

Посмотреть ответы
RightKnider 29 октября 2016 г.

В контексте класса модель неплохая, но все портит интерьер. Вообще у Форда сейчас странные интерьеры (наверное самые слабые в тройке), особенно с сониевской мультимедийкой.

Посмотреть ответы
zhanato 29 октября 2016 г.

Форд Куга прекрасно рулится. В этом её самая сильная сторона. В остальном, -бычный городской кросс. Уже третий год будет, как на К2 пересел. Никаких проблемм за это время не было.

Посмотреть ответы
ICERS 29 октября 2016 г.

мне не очень понятны негативные интонации, когда drive обсуждает продукцию форд. Убогие сузуки, по мнению драйва, лучше. Смешно)

Посмотреть ответы