Согласно паспортным данным, Ford EcoSport и Kia Soul — хэтчбеки, а Peugeot 2008 — универсал. Хотя, между нами, он такой же универсал, как все трое — кроссоверы. Впрочем, мы слишком привыкли ставить знак равенства между понятиями кроссовер и внедорожник. Если же вернуться к исходному значению слова crossover, то соперники действительно находятся на стыке автомобильных жанров. Они близки мощностью моторов 1.6, но Ford (122 л.с.) и Peugeot (120 л.с.) бензиновые, а Kia (128 л.с.) — с дизельным двигателем.
Ещё пару месяцев назад EcoSport, выпускающийся на завода Ford Sollers в Набережных Челнах, можно было рассматривать даже как альтернативу верхним комплектациям Дастера. Сейчас — как альтернативу Mondeo. Какая уж тут бюджетность. Впрочем, и внешне Ford не выглядит дешёвым, особенно наш тестовый Titanium+ за 1 342 500 рублей. В высоту EcoSport почти как в ширину, и слоёная хромированная пасть не теряется в московском трафике.
Что теряется, так это тщедушные креслица под покровом пухлой зимней одежды. Ширина сидений — по ширине туловища, ни больше ни меньше. Плоская подушка коротковата. В крутых поворотах тело удерживают не боковые валики спинки, а подлокотник и дверь. Зато геометрия посадки хороша: и высоко, и тянуться никуда не нужно. Только зимний тест способен, например, выявить особенность фордовского климат-контроля. Он однозонный, но только в тесном, легковушечьем педальном узле зон две: левая нога замерзает, а правая потеет в локальном «ташкенте» под прицелом тепловой пушки.
Задний диван рассчитан на пассажиров не в папахах, но в тулупах. И только на двоих. «Скамейка» неширока — всего 118 см, хотя между краем подушки и дверью зазор чуть не в десять сантиметров. В этой «ямке» сделан кармашек с 12-вольтовой розеткой. Сиденье установлено высоко, места над головой меньше, чем в Kia и Peugeot. Подушка не самая длинная, и при росте 174 см я сажусь «сам за собой» с приличным запасом. Автобусная посадка удобна: ступни спрятаны под переднее кресло, комфорту ничто не мешает.
Прежде чем ехать, надо освоить алгоритм работы дворников. Потянув рычажок на себя, вы включаете задние очиститель и омыватель. А чтобы побрызгать на ветровое стекло, жмите на кнопку в торце рычажка. Коротенькие дворнички много куда не дотягиваются... С места 122-сильный Ford срывается резво, но уже после 60 км/ч энтузиазм тает. Весит машина по-взрослому, 1386 кг. Если не знать, какую коробку передач использует EcoSport, можно принять преселективный «робот» за классический «автомат».
Удивительное дело: PowerShift, будучи преселективной коробкой, специально сконструированной ради быстрых, незаметных переключений, меняет передачи неспешно, с большими разрывами потока мощности. Даже при равномерном ускорении Ford не торопится повышать передачу и уж совсем неохотно переходит вниз. На требовательные удары по педали газа EcoSport отзывается запоздало, будто с опаской. Что это, результат модернизации, которую Ford затеял в том числе из-за жалоб владельцев Фокусов с аналогичной трансмиссией на рывки при переключениях?
Гонять на Экоспорте не за чем: ни эко, ни спорта. Ford неуверенно держит прямую, в то время как Kia ведёт себя на трассе гораздо ровнее, а Peugeot — вообще скала. Но в поворотах управляться с Фордом легко: хватает и точности откликов, и обратной связи на руле. Остроты — даже многовато. И от греха подальше система стабилизации сделана бдительной и неотключаемой: кузов высокий, крены заметные... Шалости в неглубоком снегу даже на пешеходной скорости резко пресекаются тормозами и вмешательством в подачу топлива.
Но стоит съехать с ровного асфальта куда-нибудь в реальную Россию — и Ford примеряет корону. С высоты 200-миллиметрового клиренса ямы просёлка кажутся точками на гуглокарте. Энергоёмкости хватает всегда, хотя мягким EcoSport не назовёшь. Подвеска потряхивает, но ни единым звуком не жалуется — это как раз тот случай, когда прыгать весело и нестрашно. Даже гравий под колёсами хрустит не так громко, как в Kia или Peugeot.
Салон Kia напоминает Форду, как далеко ушёл прогресс за пять лет. Хотя все три машины в нашем тесте фактически в максимальных комплектациях, но в гонке оснащений Soul скрывается за горизонтом доступного Форду. В просторном салоне Соула роятся мириады кнопок-светлячков. Впрочем, если с идеей подсветки аудио- и USB-разъёмов я согласен, то мерцающие круги вокруг дверных динамиков — уже чайна-бумбокс. К счастью, светомузыка отключается.
Уж насколько высоким кажется Ford, но в Kia садишься и вовсе как в грузовичок. Над головой чуть не двадцать сантиметров воздуха. Крупные кресла надёжно фиксируют тело. Боковая поддержка упругая, поясничная регулируется, подголовник идеально встаёт по месту, а при надобности выдвигается вперёд. Места для ног сзади немногим больше, чем в Форде, но спинка завалена сильнее. В Экоспорте регулировка угла наклона скрашивает посадку на высокой скамье, а тут диван зафиксирован: лежи и не жужжи. Зато салон на добрых пять сантиметров шире, чем у двух других машин, диван — на 10–15 см. Он неявно отформован для двоих, но усядутся и трое.
Турбодизель, которого почти неслышно, честно везёт на все 260 Н•м. Конечно, не стоит ожидать особой прыти от моторчика 1.6, но в нашем трио именно Soul воспринимается самым динамичным, жизнерадостным, хотя это самый тяжёлый автомобиль в тесте. Напольная педаль газа намекает на… Ан нет! Турбовосторги смягчены повадками шестиступенчатого «автомата». Коробка настроена на размеренную езду и не торопится отстреливать отработанные ступени.
Kia предлагает три режима электроусилителя руля. Нормальный обеспечивает быстрые реакции и хорошую обратную связь. «Комфорт» неестественно легковесен, а в «Спорте» усилие становится чрезмерным, и после манёвра руль неохотно возвращается в «ноль». Небольшие ямы Soul облизывает и кажется комфортабельным, даже будучи обутым в шины 225/45 R18. Ралли-спринт через двор в объезд люков и выбоин на Kia даже приятен: если EcoSport сойдёт за «пригородный» кроссовер, то подвеску Kia точно учили жить в городе.
Добавлять скорости на плохой дороге не стоит. Попадись в быстром повороте такая же яма, какую Soul так умело обработал на малом ходу, и возникнет диагональная раскачка. Присущей Форду или Peugeot собранности тут нет. Стабильный и уверенный в себе Soul будто подменяют, когда прямая дорога сменяется извилистой да ухабистой. Машина дёргается в колее, нервным галопом перепрыгивает через неровности. Стоит выехать на шоссе, и гармония восстанавливается. На прямой Soul стабилен, а дизель радует экономией при движении без частой смены передач…
Приземлиться в Peugeot значит в буквальном смысле оказаться ближе к асфальту. Посадка водителя совершенно легковая. Низкая оконная линия — дизайнерский приём. При этом передняя панель, напротив, расположена высоко, так что ни «высоко сижу», ни «далеко гляжу». Сидеть предлагается держа руль на коленях, а на приборы смотреть не сквозь баранку, а поверх неё. В дальней дороге это даже удобно. Заодно отпадает необходимость в широкой регулировке колонки по высоте: диапазон её перемещений вверх-вниз минимален, хотя настройка вылета полноценна.
Форсунки омывателя двухструйные, тогда как у конкурентов веерные. Режим однократного взмаха стеклоочистителей и омыватель включаются движением рычажка на себя. Перетянул — перепутал. Прерывистый режим не регулируется: по замыслу инженеров, всё решает датчик дождя. Но в том-то и дело, что он настроен под дождь, а когда то снег, то грязь из-под колёс, дворники машут невпопад... Через час езды спина начинает ныть: остро не хватает поясничной поддержки. Не рады и задние пассажиры, полирующие голенями передние спинки. Благодаря низкому расположению дивана над головой остаётся приемлемый запас пространства, но ощущения странные, будто на театральной галёрке. Сидишь задрав ноги, а верхний край окна чуть не на уровне глаз.
Мультимедийная система — клубок загадок. Если вам посчастливится отыскать в ней навигатор — выключайте! Во всяком случае, русские голосовые подсказки доведут до Киева, когда надо в Люблино. Переводом занимались какие-то шутники-геймеры: «На мост! На посадку! Через девяносто метров выезжайте на одиннадцатом повороте!» «Интуриста» нельзя понимать буквально: например, «поверните обратно» означает съезд с магистрали. «На вокзал» — въезд на круговое движение. «На посадку» — выезд с круга. «На стоянку» — любой поворот с большой улицы в переулок или во дворы. Зато сенсорный экран резистивный: откликается на прикосновения в перчатках.
«Атмосферник» мощностью 120 л.с. бодр, быстр и шумен. Четырёхступенчатый «автомат» подчёркивает последнюю особенность, старательно скрывая первые две. Коробке AT8 (она нам знакома как AL4/DP0 по множеству машин концерна PSA с 1997 года) пора в отставку. С более современной трансмиссией отнюдь не тяжёлый Peugeot запросто скинул бы пару секунд на разгоне до 100 км/ч. Из четырёх доступных ступеней «автомат» использует в основном три, зависая на повышенных оборотах, будто вариатор, когда скорость давно стабилизировалась. Для экономии в городе можно порекомендовать зимний режим.
В дальней дороге передач не хватает: 100 км/ч — это 2800 об/мин. Расход бензина что в городе, что на трассе стремится к десяти литрам. При этом педаль газа у Peugeot 2008 чуткая: обороты растут точно по команде. Увы, отклик двигателя превращается в ускорение с задержкой... Поперечные трещины с острыми краями Peugeot проходит жёстко. Поспешил с «лежачим полицейским» — получи пендель. Но если мчать, то на щербатом просёлочном асфальте шасси сохраняет собранность, раскачать Peugeot трудно, энергоёмкости хватает. Длинные волны Peugeot глотает, прямую держит идеально и на дуге стоит лучше всех. Главное, машиной приятно управлять: ощущения на руле здесь самые натуральные.
Без оглядки на прайс-лист самым сбалансированным нам кажется Kia Soul. Да и если не отвлекаться от цен, то результат тот же. А выбор между Фордом и Peugeot — это выбор между багажником и дорожным просветом. Рекомендации следующие: для неспешной езды по городу лучше всего подойдёт Kia. Король загородных шоссе — заводной Peugeot 2008. А EcoSport блеснёт клиренсом и короткими свесами на просёлках. По степени «дачности» ни Peugeot, ни Kia не сравнятся с Экоспортом.
Паспортные данные
Модель | Ford EcoSport 1.6 Titanium+ | Kia Soul 1.6 CRDi Premium | Peugeot 2008 1.6 Allure |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4273 (с запасным колесом) | 4140 | 4159 |
Ширина, мм | 1765 | 1800 | 1739 |
Высота, мм | 1629 (1680)* | 1593 (1605) | 1556 |
Колёсная база, мм | 2519 | 2570 | 2538 |
Колея передняя/задняя, мм | 1529/1532 | 1576/1588 | 1477/1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1386 | 1406 | 1140 |
Полная масса, кг | 1715 | 1940 | 1666 |
Объём багажника, л | 310–333–375–1238 | 354–686 | 360 |
Силовой агрегат | |||
Тип двигателя внутреннего сгорания | бензиновый с распределённым впрыском | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1582 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/6400 | 128/4000 | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4300 | 260/1900–2750 | 160/4250 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, преселективная, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, четырехступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 235/45 R18 | 195/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 200–203 | 164 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 177 | 189 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 12,2 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,2 | 7,5 | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,9 | 6 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 54 | 50 |
Топливо | АИ-92 | дизельное | АИ-95 |
* В скобках высота с рейлингами. |
Комплектации
Базовое оборудование | Ford EcoSport 1.6 Titanium+ | Kia Soul 1.6 CRDi Premium | Peugeot 2008 1.6 Allure |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Подрулевые лепестки трансмиссии | – | – | – |
Система start/stop | – | – | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Ксеноновые фары | – | + | – |
Светодиодные ходовые огни | + | + | + |
Светодиодные задние фонари | – | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Контроль давления в шинах | – | – | – |
Датчик дождя | + | – | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние | – | + | – |
Датчики парковки задние | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Парковочный автопилот | – | + | – |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + (двухзонный) |
Система доступа в салон без ключа | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | – | + | – |
Электроподогрев лобового стекла | + | + (в зоне «стоянки» стеклоочистителей) | – |
Электроподогрев форсунок стеклоомывателя | – | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Подлокотник спереди | + | + | – |
Электрорегулировка водительского сиденья | – | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев задних сидений | – | + | – |
Электропривод передних стёкол | + | + | + |
Электропривод задних стёкол | + | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3, разъёмы AUX, USB | + | – | + |
Аудиосистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (MP3, USB, AUX) | – | + | – |
Навигационная система | – | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | – |
Панорамная крыша | – | + | – |
Люк с электроприводом | – | + | – |
Отделка салона кожей | + | – | + |
Легкосплавные колёсные диски R16 | + | – | + |
Легкосплавные колёсные диски R18 | – | + | – |
Дополнительное оснащение тестовых автомобилей, руб. | |||
Цвет «металлик» | 13 500 | 12 000 | |
Кожаная отделка сидений | 45 000 | ||
CD-магнитола с поддержкой MP3, разъёмы AUX, USB | 22 000 | ||
Минимальная цена автомобиля, руб. | 1 039 000 | 834 900 | 919 000 |
Базовая цена данной комплектации, руб. | 1 329 000 | 1 024 900 | 1 209 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 342 500 | 1 024 900 | 1 288 000 |
Техобслуживание
Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ, в рублях | |||
---|---|---|---|
Пробег, км | Ford EcoSport 1.6 Titanium+* | Kia Soul 1.6 CRDi Luxe | Peugeot 2008 1.6 Allure |
15 000 | 10 500 | 8841 | |
20 000 | 11 000 | ||
30 000 | 10 500 | 12 664 | |
40 000 | 16 000 | ||
45 000 | 10 500 | 11 345 | |
60 000 | 10 500 | 12 664 | 11 000 |
75 000 | 10 500 | 8841 | |
80 000 | 16 000 | ||
90 000 | 10 500 | 26 424 | |
100 000 | 11 000 | ||
105 000 | 27 000 | 8841 | |
120 000 | 10 500 | 12 664 | 18 000 |
Итого | 100 500 | 102 284 | 83 000 |
Цена нормо-часа в Москве | 2600–2700 | 1650 | 2000 |
* Итоговая сумма работ, вероятно, окажется выше: сервисмены Форда на трёх дилерских СТО уверили нас, что в регламенте ТО, помимо всевозможных проверок, обязательной является только замена моторного масла и фильтра, другие замены выполняются по необходимости, даже зубчатый ремень ГРМ меняется «где-то между» 80 000 и 100 000 км пробега. |
Техника: Ford EcoSport
Kia Soul
Peugeot 2008
За кадром
Мы благодарим Империал Парк Отель & SPA за помощь в организации съёмки.