Запуск нового седана Ford Mondeo в России — событие! Мы помним, как долго он сюда добирался, и ещё не забыли, как предшественник в лучшие времена входил в тройку самых успешных автомобилей класса D+. Ford-Sollers в конкуренты «пятому» Mondeo записал Passat и Camry. За язык их никто не тянул — но пока Фольксвагена в России нет, мы пригнали на питерскую презентацию Mondeo только обновлённую Тойоту.
Это не полноценный сравнительный тест — слишком мало времени. Бестселлер Camry в данном случае — референсный автомобиль для более развёрнутой оценки Mondeo. Тем не менее мы обязаны сделать парную фотографию под заголовок. Как же классно смотрится Mondeo! Современно, подтянуто, а с некоторых ракурсов и вовсе соблазнительно. И настолько же невзрачно рядом выглядит Camry. Обновление добавило хрома и агрессии во внешности, но дизайн — далеко не сильнейшая сторона японского седана.
Внутри не всё так однозначно. Новый глобальный Mondeo, в отличие от предыдущего, созданного европейским отделением Форда, — родом из США. Это сказывается на субъективном ощущении качества. Архитектура передней панели простовата, слишком много дешёвого на вид матового пластика, и не все панели состыкованы ровно. У Camry салон более добротный, хотя печалят бестолковое разнообразие фактур и отсутствие внятного стиля. Её красивая и информативная приборная панель понравилась больше, чем рисованные шкалы Mondeo, перегруженные рисками.
У Форда расстояние между осями со сменой поколений не изменилось, но длина и ширина увеличились, а высота, наоборот, сократилась. Из-за покатой крыши стало чуть меньше места над вторым рядом. Любопытно, что числа не всегда отражают истинное положение вещей. Заявлено, например, что пространства в коленях задних пассажиров у Mondeo прибавилось на пару сантиметров, а кажется, что его меньше. База Camry короче на семь с половиной сантиметров — но сзади в ней свободнее и в ногах, и над головой. Плюс центральный тоннель ниже.
Российский Mondeo получил три бензиновых четырёхцилиндровых двигателя: знакомый по Куге «атмосферник» 2.5 и два наддувных Экобуста. Для сравнения мы выбрали машины с базовыми моторами и безальтернативными шестиступенчатыми «автоматами». Отдача Форда — льготные 149 л.с., хотя в США агрегат 2.5 развивает 177 сил. На эту версию должно прийтись свыше двух третей от общего объёма продаж Mondeo в России. Camry с начальным двухлитровым мотором — не самая популярная модификация в линейке, но по мощности предельно близка: 150 сил.
В городском потоке полуторатонный Ford держится молодцом. Он достаточно резво разгоняется до 80 км/ч, более-менее точно следует за педалью газа, а коробка передач адекватно работает при небольших перемещениях акселератора и при знакопеременных нагрузках, когда нужно оттормозиться, а затем — сразу ускориться. «Четвёрка» неплохо звучит, но стоит поехать агрессивнее, как заливается горючими слезами, тужась из последних сил.
Противится напористой езде и «автомат»: кикдаун ввергает его в ступор. Вдобавок реакция на однозначное «педаль — в пол» не всегда одинаковая: коробка сбросит то одну передачу, чего недостаточно, то две. И, конечно, тяжела участь Mondeo 2.5 на загородном шоссе. Когда скорость переваливает за 110 км/ч, каждый обгон нужно тщательно продумывать, ибо запаса тяги уже нет. А если ещё усадить в салон хотя бы четверых и наполнить скарбом 500-литровый багажник...
Camry, несмотря на меньший рабочий объём двигателя и скромный момент (199 Н•м против 225), от Mondeo почти не отстаёт. При параллельном старте Toyota слегка уступает, пока переходит с первой ступени на вторую, но далее следует за Фордом неотступно вплоть до 120 км/ч. Управлять разгоном в городе менее удобно из-за низкой чувствительности акселератора. Шестиступенчатый «автомат» не так отзывчив на небольшие изменения подачи топлива, а звук мотора слишком навязчив. Зато коробка лучше соображает при быстрой езде, когда в ответ на резкое нажатие педали газа требуется быстрый скачок вниз.
Две машины разительно отличаются настройками ходовой части. Mondeo — это драйв! Где бы вы ни ехали, какой бы ни была скорость, Ford всегда готов поддержать водителя-энтузиаста. Отклики при смене курса быстрые, подвеска плотная, тормоза эффективные — что ещё надо! Разве что большего усилия на руле в ходовых дугах. При этом комфорт не забыт: фон от микропрофиля присутствует почти всегда, но с разномастными неровностями даже на 18-дюймовых дисках подвеска умело расправляется. Жёсткие удары проходят на кузов в одном случае — при наезде на препятствие с большим перепадом высоты, когда амортизаторы замыкаются на буферы сжатия.
Toyota другая. Она держит водителя на почтенном расстоянии, искусно уговаривая его не гнать сломя голову. И аргументы железные: низкая информативность рулевого управления, медленные реакции, валкость. Спустя какое-то время ты сам понимаешь, что тебе это не нужно. И начинаешь подмечать лучшую, нежели у Mondeo, плавность хода и более эффективную шумоизоляцию. Богатое оснащение, просторный салон... Toyota — это нормальное бизнес-решение, пока нет денег на премиум. При всём уважении Ford не производит впечатление машины для солидного человека...
Ford-Sollers хоть и записал Тойоту в конкуренты, не надеется догнать её по продажам в сегменте. Тираж Camry в 2014-м превысил недостижимые 34 тысячи штук. Но за второе место Mondeo поборется: нужно обогнать Мазду 6 и Теану (10,7 и 9,7 тысяч машин). В споре с Ниссаном нехватку «деловитости» Форд компенсирует культурой движения, оснащением, багажником и ценой: от 1 159 000 рублей за версию 2.5 с семью подушками, кондиционером и ESP. Teana 2.5 стоит минимум 1 293 000. Двухлитровая Mazda дешевле Mondeo (от 1 060 000 рублей), но теснее, жёстче и шумнее. Рестайлинг «шестёрки», направленный в основном на улучшение интерьера, картину не изменит.
В нашей связке Mondeo–Camry, без учёта опций, Ford дешевле почти на 150 тысяч. Однако, выбирая базовый Mondeo, вы покупаете только его часть. Camry, в силу характера, достаточно слабого двигателя, а вот шасси Форда объективно требует чего-то покруче флегматичного «атмосферника». Например, 200-сильного турбомотора EcoBoost 2.0. Мы поездили на такой версии: 300 Н•м, доступные с 1750 об/мин, полностью меняют впечатление от машины. Под приятный басовитый рокот хочется шустрить, брать инициативу в дорожной ситуации на себя, а не отсиживаться в запасе.
На шоссейном ходу, когда мотор 2.5 стремительно чахнет, EcoBoost сохраняет задор для энергичных бросков. Реальный расход топлива — те же 10 л/100 км. К тому же большей тягой нивелируется медлительность «автомата». Если вас не пугает цена в 1,5 млн рублей, смело покупайте такой Mondeo. За рулём наддувной версии реже вспоминаешь о тех бизнес-качествах, в которых Ford проигрывает Тойоте. Человек, которому не всё равно, как автомобиль выглядит и как он управляется, после Mondeo с турбомотором не посмотрит в сторону Camry. В свою очередь клиент, ценящий превыше всего спокойствие и комфорт, едва ли выберет Mondeo.
Паспортные данные
Модель | Ford Mondeo 2.5 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | Toyota Camry 2.0 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4871 | 4871 | 4850 |
Ширина, мм | 1852 | 1852 | 1825 |
Высота, мм | 1482 | 1482 | 1480 |
Колёсная база, мм | 2850 | 2850 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1599/1595 | 1599/1595 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1529 | 1550 | 1530 |
Полная масса, кг | 2190 | 2210 | 2100 |
Объём багажника, л | 516 | 516 | 506 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 1999 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149/6000 | 199/5400 | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 225/3900 | 300/1750-4000 | 199/4600 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 235/50 R17 | 235/45 R18 | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 218 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 8,8 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,8 | 11,6 | 10,0 |
— загородный цикл | 6,1 | 6,0 | 5,6 |
— смешанный цикл | 8,2 | 8,0 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62,5 | 62,5 | 70 |
Топливо | АИ-92-95 | АИ-92-95 | АИ-95 |
Техника
История
Модель Mondeo, заменившая в 1992 году заднеприводную Сьерру, задумывалась как глобальная. Выпуск машин для Европы наладили в бельгийском Генке, а американские вариации Ford Contour и Mercury Mystique выпускали в штате Миссури и в Мексике. В Старом Свете «первый» Mondeo был седаном, хэтчбеком и универсалом. В большинстве версий переднеприводным, но в топ-комплектациях — и со всеми ведущими колёсами.
Основой седана длиной 4556 мм (при колёсной базе 2704 мм) стала платформа CDW27, в которую Ford вложил шесть миллиардов долларов и адресовал моделям как c поперечным, так и с продольным расположением двигателя. Моторная гамма включала пять бензиновых четырёх- и шестицилиндровых двигателей мощностью 90–177 сил (135–220 Н•м) и турбодизельную «четвёрку» 1.8 (90 л.с., 177 Н•м). На рынках Европы Mondeo был в лидерах и в 1994 году получил титул «Европейский автомобиль года».
В 1996 году на рынок вышел Mondeo второй генерации, который явился результатом модернизации предшественника. Моторы стали чуть мощнее и экономичнее, из гаммы пропали полноприводные модификации, а в 1999-м вышла версия ST200 с «шестёркой» 2.5 (205 л.с., 235 Н•м).
Оснащение Mondeo включало «механику» или «автомат», водительскую подушку безопасности, преднатяжители ремней, АБС, трекшн-контроль, кондиционер и центральный замок. В дорогих комплектациях — CD-плеер, люк с электроприводом, кожаную отделку сидений и борткомпьютер. Выпуск модели прекратили осенью 2000-го.
Производство «третьего» Mondeo стартовало в ноябре 2000 года в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем другой автомобиль! Облик в стиле New Edge («новая грань»), строгий, сдержанный интерьер а-ля Volkswagen Passat. Длина седана на платформе CD3 увеличилась до 4731 мм, расстояние между осями — до 2754 мм, второй ряд стал просторнее. Геометрия передних стоек McPherson и задней многорычажки была изменена, характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, а опоры нижних рычагов передней подвески переехали на мощный подрамник.
Двигателей стало больше, а их отдача выше. Бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» объёмом 1,8–3,0 л выдавали 110–226 л.с., а турбодизели 2.0 и 2.2 — от 90 до 155 сил. В зависимости от версии Mondeo оснащался пяти- или шестиступенчатой «механикой», а также пятидиапазонным «автоматом». Самым крутым, как и прежде, был Mondeo ST220 мощностью 204 или — после обновления — 226 сил: он разгонялся до сотни за 6,6–6,8 с, а максимум до 243–249 км/ч. Покупатели выбирали из трёх типов кузова, оснащение включало шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, аудиосистему Sony, навигацию и многое другое. С конвейера модель сняли в августе 2007 года, к тому времени в Генке было выпущено свыше четырёх миллионов Mondeo.
Седан, хэтчбек и универсал четвёртого поколения примерили «кинетический дизайн» Мартина Смита и смотрелись одинаково выигрышно на фоне большинства конкурентов. В длину Mondeo прибавил свыше 100 мм (4844 мм), колёсная база вымахала до 2850 мм. По этим параметрам Ford, построенный на платформе EUCD, общей с Volvo S80 (McPherson спереди и многорычажка сзади), превзошёл таких соперников, как Toyota Camry и Skoda Superb.
На Mondeo четвёртого поколения устанавливали девять бензиновых (110–225 л.с.) и девять дизельных двигателей (100–200 сил) в сочетании с механическими коробками, «автоматами» и преселективными «роботами» PowerShift. Но несмотря на широкий выбор силовых агрегатов, богатое оснащение и мощную рекламу, автомобиль продавался хуже предшественников, растеряв покупателей даже в традиционно лояльной Великобритании. Выпуск модели продолжался до 2014 года в Бельгии, России, Китае, Таиланде и на Тайване.