«Килом.к пустоте», «версия хардвера», «проезжий комп.», «тревога по ск.», «утоптать торм+запуск». Внедорожник Haval H9 в России всего лишь несколько месяцев, поэтому пока плохо говорит по-русски. Не конец света, конечно, хотя к переводу борткомпьютера и мультимедийной системы можно было отнестись повнимательнее. Флагманская модель это заслужила. Как минимум потому, что H9 ― один из самых добротных автомобилей из Поднебесной на моей памяти. И уж точно самый дорогой.
Говорите, два с лишним миллиона рублей? А что же хром помутнел, хотя на одометре всего-то 10 000 км, и нашей зимы автомобиль ещё не видывал? Правда, придраться больше не к чему. Кузов покрашен нормально, зазоры панелей небольшие и ровные. И выглядит Haval не менее дорого, чем, скажем, Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado. Последний явно был образцом для подражания. Прямых заимствований нет, но Prado приходит на ум с первого же взгляда на Haval. Твердят об этом и прохожие: одним кажется, что это Prado после рестайлинга, другим ― после тюнинга.
Хватаюсь за поручень на передней стойке и, опираясь на подножку, залезаю внутрь. Тут сходство с Тойотой ещё более явно, но интерьером H9 напоминает уже не Prado, а дореформенный Land Cruiser 200. Приборы в отдельных колодцах, вертикальные воздуховоды по бокам центрального дисплея и, конечно же, характерный для азиатских внедорожников экранчик на верхушке консоли, куда выводятся такие «важные» данные, как показания барометра, альтиметра и клинометра. Haval отстал ― таким девайсом Toyota уже не пользуется.
Китайцы не пожалели податливого пластика, кожа на сиденьях плотная, швы ровные, хорошо смотрится «металлизированное» обрамление воздуховодов. Чего не скажешь об аляповатых псевдодеревянных вставках. Ещё портят впечатление блоки аудиосистемы и климат-контроля: их кнопки выполнены из посеребрённого пластика и бликуют на солнце. В целом интерьер получает четвёрку — как и японские аналоги за те же деньги.
Водитель сидит высоко, но колени согнуты сильнее, чем хотелось бы. Руль установлен слишком отлого. Спинка сиденья выталкивает, оставляя лопатки без поддержки. Обзорность отличная, к габаритам привыкаешь быстро, оборудованием пользоваться легко. Только сенсорный экран мультимедийного комплекса подтормаживает, а в маленькие виртуальные кнопки трудно попасть с первого раза. В российском представительстве обещают вскоре начать продажи машин с модернизированной системой: там, мол, краше графика, лучше быстродействие. Пока не пощупаю, не скажу, настолько ли она лучше, чтобы подождать с заказом.
Пассажирам второго ряда тоже полагаются поручни на боковых стойках для облегчения посадки. Запас свободного пространства впечатляет ещё сильнее. Сесть втроём не проблема: ширины и высоты салона хватит на всех, а скромный напольный тоннель не будет стеснять среднего седока. Вдобавок задний диван можно двигать вперёд-назад, попутно меняя угол наклона спинки. Плюс собственная климатическая установка и подогрев сидений. В машинах для России нет такой китайской опции, как развлекательная система с мониторами в передних спинках, — но это не повод унывать. Грустно лишь на третьем ряду: там и места для ног мало, и геометрия посадки угнетающая.
По совету «китайца», утаптываю педаль тормоза и запускаю двигатель. На холостом ходу двухлитровая «четвёрка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом тихо шелестит. Но когда её 218 «лошадей» взваливают на себя 2325 кг снаряжённой массы, из-под капота раздаётся тяжёлый стон. Даже по паспорту разгон с места до 100 км/ч занимает долгие 12,4 с, а в реальности с водительского места он кажется и вовсе бесконечным. По мере приближения к максимальным оборотам звук мотора становится настолько душераздирающим, что пропадает всякая охота изучать его предельные возможности.
На большом Хавейле лучше катить не спеша. В спокойном режиме турбомотор не кажется таким уж бессильным и не надрывает глотку почём зря. Даже при ускорениях сходу лучше давить акселератор не в пол, а на половину или на три четверти хода. Так шестиступенчатый «автомат» ZF быстрее перейдёт на один-два диапазона вниз и сделает это мягко. Настораживает только сильный толчок, которым сопровождается смена второй ступени на первую при интенсивном замедлении, почти перед самой остановкой. Словно коробка при мизерном пробеге уже просится в ремонт.
В будущем планируется продавать H9 с трёхлитровым турбодизелем мощностью без малого 250 сил. На китайском же рынке у внедорожника аж пять моторов на выбор, среди которых есть даже рядные «битурбошестёрки» с отдачей до 333 сил и 650 Н•м. Более того, «автоматом» с шестью передачами комплектуется только 218-сильные машины, а всем остальным положен восьмиступенчатый ZF.
Въезжаю на разворотную петлю Московской кольцевой автодороги, чуть не улетаю в дверную панель, крепко хватаюсь за руль — о каких трёх сотнях «лошадей» мы говорим, если шасси даже за двухлитровой «четвёркой» не поспевает! Рамный внедорожник кренится, будто корабль в шторм. Из-за особенностей поведения заднего неразрезного моста повадки машины кажутся грубыми. На курсовую устойчивость сильно влияет профиль полотна: в колее H9 надо ловить. Но рулём тут лишь обозначается направление — о точном исполнении команд речи не идёт. Впрочем, я не шокирован: те же Prado или Kia Mohave едут немногим лучше. Даже Mitsubishi Pajero с несущим кузовом и многорычажкой ни разу не легковушка.
Сила внедорожника Haval H9 ― в довольно высоком уровне комфорта. Звук широких шин Cooper Discoverer HTS остаётся где-то в параллельном мире. Даже большие боковые зеркала заднего вида «молчат», хотя стёкла не двойные, а обычные. Создатели внедорожника так тщательно поработали над шумоизоляцией, что тишина в салоне сохраняется во всём диапазоне разрешённых в России скоростей. Китайцы засунули звукопоглощающие маты даже в ниши для инструментов и аварийного знака на внутренней стороне пятой двери!
Хороша и плавность хода. Скажем так: Haval H9 мог бы собирать мелочь менее активно. Зато средним и особенно крупным неровностям подвеска противостоит с достоинством. Колдобины не в состоянии выявить предел энергоёмкости пассивных амортизаторов. Ещё сильнее впечатляешься возможностям шасси, когда съезжаешь с асфальта на бездорожье. Машина позволяет держать 60–70 км/ч на пересечённой местности с рытвинами и ямами, не вытряхивая из пассажиров душу. Даже прыжки на трамплинах заканчиваются мягким приземлением.
Из плюсов вне асфальта я бы отметил наличие понижающего ряда в трансмиссии и высокую скорость работы электронноуправляемой многодисковой муфты BorgWarner в приводе передних колёс. Причём она довольно стойко переносит тяготы бездорожья ― лишь через полчаса активной езды по песку с неоднократными пробуксовками на дисплее борткомпьютера высветилось предупреждение о перегреве раздатки. Через минуту отдыха муфта снова была готова к работе.
Но уходить в дебри я бы не стал. Дорожным просветом и геометрической проходимостью Haval H9 уступает большинству конкурентов. На днище нет выступающих элементов, но силовой агрегат снизу прикрыт лишь пластиком (металлическая защита ― дилерская опция). К тому же у российских версий нет блокировки заднего дифференциала, которая доступна в Китае за доплату. Ну и двигателю откровенно не хватает тяги на низких оборотах. В общем, по уровню внедорожной подготовки Prado и Pajero для этого «китайца» недосягаемы...
Каждый день кто-то спрашивает меня про H9. Как правило, это мужчины 40–45 лет на недешёвых автомобилях. У всех в глазах ― неприкрытый интерес к Хавейлу. Узнавая, что перед ними — китайский автомобиль, люди не на шутку удивляются. Дизайн, интерьер, технические характеристики ― собеседникам нравится всё. А потом я произношу сакраментальное: «два миллиона сто сорок девять тысяч рублей» — и лица мгновенно меняются, интерес улетучивается. Рано ещё машине из КНР стоить тех же денег, что именитые японские конкуренты.
Двухлитровый бензиновый мотор откровенно слаб. Управляемость нуждается в доводке. Посадка водителя не оптимальна. Вопрос надёжности тоже пока открыт. Всё-таки Toyota и Mitsubishi столько стоят, потому что десятилетиями создавали себе имидж выносливых машин. А у тестового H9 уже постукивает рулевой механизм и пинается «автомат»... Тем не менее этот Haval переворачивает привычное представление об автомобилях из Поднебесной. Солидная внешность, просторный и продуманный интерьер, высокий уровень комфорта — H9 легко завоюет, например, сердце пассажира, а в некоторых семьях пассажиры решают, знаете ли. Но главе семьи, чтобы решиться на такую покупку, нужна не только пара миллионов, он должен быть немного авантюристом.
Паспортные данные
Модель | Haval H9 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1926 |
Высота, мм | 1900 |
Колёсная база, мм | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 |
Снаряжённая масса, кг | 2325 |
Полная масса, кг | 2850 |
Объём багажника, л | 112–1457 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 218/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 324/2000–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 265/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 206 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 16,7 |
— загородный цикл | 9,5 |
— смешанный цикл | 12,3 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 82 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval H9 |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Система контроля усталости водителя | |
Автоматическая коробка передач | |
Биксеноновые фары | |
Адаптивные фары | |
Противотуманные фары | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений кресла водителя и боковых зеркал | |
Подогрев передних и задних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и 10 динамиками | |
USB-разъём | |
Слот для SD-карт | |
Навигационная система | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Камера заднего вида | |
Люк | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 149 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 149 900 |
Техника
За кадром
Выражаем благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации съёмки.